Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

А.Несмиян о грядущих разоблачениях Владимира Путина

Анатолий НесмиянРаскрутка будущих разоблачений президента Путина набирает обороты. Очередным промоутером выступил глава фонда Института социально-экономических и политических исследований Дмитрий Бадовский. Он сообщил, что «…Очередное обострение информационных атак на Россию и президента Путина, безусловно, связано с тенденциями в мировой политике — очевидным усилением позиций и авторитета России в мире после военного и политического успеха сирийской операции и не менее заметным ростом личной популярности Путина в Европе и многих других странах мира…»

В общем-то, обсуждать информацию и является ли она «атакой» или публикацией имевших место скелетов в шкафу, есть смысл, когда она будет опубликована. Гневные филиппики Бадовского имеют смысл, если он уже сумел ознакомиться с клеветой на нашего президента, изучил ее и составил негативное мнение о ее достоверности. Однако пока информация не опубликована, поэтому обсуждать ее: является ли она ложной или правдивой, не совсем логично.

Вот когда публикация состоится, можно будет говорить и о тенденциях в мировой политике, и усилении позиций России и про личную популярность. Пока такого рода гневные отповеди больше напоминают «Не читал, но осуждаю».

Правда, даже того, что уже опубликовано о прошлых (в первую очередь петербургских) делах нашего президента, достаточно, чтобы составить определенное впечатление о их некоторых особенностях. Бандитские 90 годы диктовали и бандитские методы ведения дел. Другой вопрос, что после прихода Путина на пост президента скорость превращения России в мафиозное государство набрала обороты и сегодня мы живем именно в таком вот Mafia State. Если компромат Госдепа касается этой стороны нашей жизни, то гневно обличать злобных клеветников как-то глупо — мы гораздо лучше каких-то там американцев представляем, в какой стране мы живем. Другой вопрос, что не всем хочется честно давать себе ответ, но здесь нам никакой Госдеп не помощник. Пока мы не будем честны сами с собой — нам никто не поможет.

Чемоданы сомнений

Чемоданы компромата на Путина, вызвавшие внезапный и острый приступ лихорадочной активности российской знати и ее челяди, интересуют не столько своим содержанием, сколько направленностью. То, что предъявлять можно кило- и мегатонный груз грязи и преступлений, сомневаться не приходится. Когда сверху донизу главный критерий подбора кадров — наличие на соискателя компромата, позволяющего держать его на коротком поводке, страшно даже представить, что именно было найдено в конце девяностых на кандидата на высший пост, чтобы он не вздумал брыкаться, если что.

Так что содержание совершенно неинтересно — разве что для зрителей Малахова. Важнее — на какую аудиторию рассчитывают неведомые вороги.

Если на западную — то в общем-то, набор уже известен. Предъявлять Путину внутрироссийские преступления в этом случае бессмысленно: это сугубо внутрироссийское дело, и даже если предъявить какие-нибудь особо пикантные вещи, Западу они все равно неподсудны. Перспективные обвинения вроде «Боинга» или коррупции при голосовании за чемпионат мира по футболу объявлять будут совсем по иной процедуре, так что и с этим мимо.

На внутрирссийскую аудиторию — это уже теплее. Хотя и здесь, скорее всего, есть более конкретный адресат, чем абстрактное население. Никаких особых иллюзий по поводу населения на Западе не испытывают — оно будет истово любить текущего Отца народа ровно до той секунды, пока не появится новый. После чего через одно моргание глазом начнет предыдущего люто ненавидеть, а пламенно любить — следующего. Ну вот такая вот милая национальная особенность, куда ж без нее.

Скорее всего, адресат — более узкая социальная группа. И даже понятно, какая.

Нужно вспомнить, что еще месяц назад на коллегии ФСБ Путин вдруг предупредил, что «недруги за бугром» активно готовятся к выборам в Госдуму. Ему тут же поддакнул директор ФСБ, заявивший, что за истекший год пресечена деятельность аж 400 кадровых сотрудников иностранных разведок. По одному в сутки. И не каких-то там завербованных агентов, а именно кадровых и именно сотрудников. Товарищ Берия нервно сглотнул — даже у него таких показателей не было.

Казалось бы — при чем тут выборы в Госдуму? Ни малейших сомнений в их результатах не было, нет и не будет. Причем ни у кого. Результаты можно уже сейчас огласить, утвердить и не тратить бюджет на бессмысленное мероприятие. Однако именно выборы очень серьезно беспокоят президента, и уже на следующей коллегии — теперь уже МВД — он прямо сообщил, что народ поддерживает и одобряет репрессивные методы в интересах общества. Опять же — с чего вдруг за репрессии зашел разговор? Митинги бушуют за окном, оболваненные врагом шахтеры касками стучат, пенсионеры требуют вернуть индексацию пенсий? Да нет — все тихо. Можно хоть сейчас выпускать указ о мыле с веревкой за свой счет — исполнят и еще возмутятся теми, кто будет задавать глупые вопросы. Значит — про репрессии разговор авансом. На будущее.

Ну, и вишенкой на торте — внезапное назначение Памфиловой, а волшебник Чуров не попадает даже в состав ЦИКа. Причем Чуров — это вам не с подворотни кто, это человек, идущий с Путиным еще с Питера, работавший с ним в том самом комитете по внешним связям. А Путин своих не сдает — ну, тех, кто реально свой. Не шахтеров там каких донецких, русских или кого еще — а настоящих своих. Так что снять так некрасиво своего — это дорогого стоит.

А значит, выборы в Думу осенью беспокоят. И беспокоят очень серьезно. Серьезнее некуда.

И это означает, что Путин как минимум предполагает, а возможно, и точно знает, что осенью под выборы должны произойти события, во многом аналогичные всем «цветным революциям». И вот здесь возникает главный вопрос.

Никакая «цветная революция» невозможна в принципе, если элита страны едина. Или во всяком случае, вынуждена быть единой. «Цветная революция» — это всегда раскол элиты, когда одна ее часть начинает ориентироваться на внешний источник силы в борьбе за власть против другой ее части. Именно так на Украине и произошли оба Майдана — у «оранжевых» не было ни малейшего шанса победить в законной и честной борьбе. Поэтому и пришлось в первый раз проталкивать абсолютно незаконный «повторный второй тур», а во второй — расстреливать своих недоумков из «Небесной сотни», привлекать нацистов и развязывать гражданскую войну. При прочих условиях с шансами у них было никак. Отсюда и ориентирование на США и Европу — опора на внешний источник силы, который и привел их к власти.

Раз Путин полагает, что попытка «цветной революции» в этом году очень и очень вероятна, это означает, что уверенности в единстве своей номенклатуры у него нет. Какие у него на этот счет соображения — вопрос к нему. Мы можем лишь констатировать.

Отсюда понятна и задача Запада, если предположить, что опасения Путина реальны. Запад должен колоть номенклатуру России. Причем начинать это делать как раз сейчас. По крайней мере, делать так, чтобы существенная ее часть в нужный момент «залипла» и придерживалась нейтралитета. По факту это самый настоящий раскол.

Скорее всего, заявленные Песковым компрометирующие материалы и есть инструмент раскола. Уже заявлено, что компромат будет касаться весьма обширного круга лиц — семьи, окружения, друзей, коллег Путина по прошлым рабочим местам. Обширно и неконкретно. Но пугающе. Хотя бы потому, что такой компромат и есть инструмент сепарации — кого упомянут и начнут обмазывать грязью — тот однозначно с точки зрения Запада будет объявлен прокаженным и на него будет объявлена охота. И вряд ли это будут какие-то ласковые поглаживания в виде санкций. В этот раз может быть и покруче.

В таком случае у окружения Путина появляется шанс не попасть в число озвученных в материалах и обвинениях. Для этого нужно будет лишь объявить о своей лояльности Западу и готовности в нужный момент отойти в сторону от зачумленного и замазанного Путина и его скомпрометированных друзей. Понятно, объявить не публично — но это уже детали. Найдут, как. Не маленькие.

Естественно, среди путинского окружения есть те, кто без Путина превращаются в пыль при любом развитии событий. И они точно не будут его продавать и предавать (хотя даже здесь нельзя закладываться — в индивидуальном порядке и они могут переметнуться. Предать, как известно — это предвидеть. В этом смысле революционаризм, к примеру, Михалкова, весьма любопытен — в последних своих передачах он все жестче и жестче начинает обличать. Пока еще не первое лицо, и даже не рядом с ним. Но — обличать. Для Михалковых, служащих любому режиму не за страх, а за совесть, это весьма и весьма симптоматично. Такие люди чуствуют спинным мозгом — опыт поколений).

У остальных есть шанс. И им предложено в мягкой форме его не упускать. А как вы там решите для себя — смотрите сами. Вольному — воля.

Читайте также:

1 комментарий

  1. Хранитель:

    Паническая атака Кремля: в биографии президента РФ есть неизвестные черные пятна. Что за компрометирующие его материалы могут обнародовать журналисты-расследователи? Обсуждают журналисты Семен Новопрудский, Борис Райтшустер, Виктор Резунков и политик Иван Рыбкин. Ведущая Елена Рыковцева

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *