Платон обрушил индустрию грузоперевозок

Платон распространят на среднетоннажный транспортКак и предсказывали эксперты еще осенью прошлого года, после введения системы дорожных сборов с 12-тонников «Платон» начался не только стремительный рост цен, но и крушение самой индустрии грузоперевозок. Так, за один только минувший февраль продажи новых грузовых авто в РФ уменьшились на 25,7% по сравнению с аналогичным (кризисным!) периодом прошлого года.

По данным аналитического агентства «Автостат», продажи грузовиков в России в феврале 2016 года снизились на 25,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 3,4 тыс. единиц, за два месяца — на 33,3%, до 6,2 тыс. штук.

Эксперты отмечают, что в феврале 2015-го года экономика России переживала более острую форму кризиса, вызванную ярко выраженной нестабильностью и невозможностью прогнозирования дальнейшего развития кризиса и его последствий. По сути, так как ситуация в экономике стабилизировалась, то в феврале этого года, — как заявляют эксперты, — должен был быть рост продаж, но он не случился из-за кризиса уже в индустрии грузоперевозок, вызванного введением дополнительного дорожного сбора, который в народе прозвали «налогом Ротенберга».

По сути, люди боятся покупать грузовики, так как у них больше нет уверенности в том, что они вытянут свой бизнес.

Кстати, по грузоперевозкам собираются еще один удар. Так, в МВД уже заявили о готовности к запрету регистрации автобусов и грузовых автомобилей для физических лиц. По словам представителей министерства, эта мера якобы никак не связана с желанием крупных транспортных компаний «вытеснить» с рынка так называемых частников. Ко всему прочему стоит добавить нестабильность транзитных отношений с Украиной, Польшей и Турцией, что, разумеется, только подливает масла в огонь.

Лидеры продаж среди грузовиков

Несмотря на то, что из-за возникших сложностей многие грузоперевозчики ушли из бизнеса, индустрия все же пытается выжить — продажи хоть и сильно сократились, но тем не менее есть.

Как и прежде, лидером рынка остается КАМАЗ, на долю которого приходится 42% от общего объема продаж, в феврале снизил продажи на 7,8% — до 1,4 тыс. штук.

На втором месте ГАЗ, продажи которого выросли на 7,9% — до 491 штуки, на третьем — «Урал», реализовавший 253 грузовика, что на 8,6% больше, чем в прошлом году.

В пятерку лидеров также попали белорусский МАЗ (227 штуки; снижение на 43,7%) и немецкий MAN (174 штуки; рост на 64,2%).

МВД предложило запретить частным лицам регистрировать грузовики и автобусы

В МВД РФ предлагают запретить возможность регистрации автобусов и грузовиков физическим лицам, заявил заместитель главы ведомства Дмитрий Миронов.

«В настоящее время прорабатывается вопрос о запрете регистрации автобусов и грузовых автомобилей за физическими лицами», — сказал он на заседании президиума Госсовета РФ по вопросам транспортной безопасности.

Он пояснил, что в таком случае владельцы этих транспортных средств будут обязаны соблюдать требования по безопасности организации перевозочного процесса.

Источники: autoplus.su, Интерфакс, РИА Новости

Новости кризиса: текущая ситуация в России , ,

  1. Пока нет комментариев.
  1. Нет трекбеков.