Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

1000 российских автодилеров на грани банкротства

Агония российского авторынкаВ России около четверти автодилеров, или около 1000 компаний, находятся на грани банкротства, считает вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Вячеслав Жигалов. Как передает «Интерфакс», эту оценку он привел на конференции AutoInvest в Петербурге. По его мнению, в 2016 г. дилерские центры могут лишиться половины своей загрузки сервиса.

Второй волной последствий длительных спадов на авторынке становится отток клиентов из сервиса, отметил Жигалов. По его словам, выручка за сервис приносит дилерам три четверти доходов, «поскольку продажи уже прибыли практически не приносят».

Банкротство автодилеров повлечет за собой списание сотен миллионов банковских кредитов, поскольку дилерская сеть очень сильно закредитована, предупредил вице-президент ассоциации.

Продажи легковых автомобилей в России в 2015 г. упали на 36% до 1,6 млн шт. В январе текущего года продажи легковых автомобилей упали на 29,1% по сравнению с январем 2015 г. Количество выданных автокредитов в России в 2015 г. сократилось на 41% до 485 300, напоминает «Интерфакс». При этом доля автомобилей, купленных в кредит, в общем количестве продаж выросла на 1,9 процентного пункта — до 37,1%.

В 2015 году закрылось 7% автосалонов

Общее количество автосалонов по итогам 2015 г. сократилось на 7% до 4159, подсчитал журнал «Автобизнес ревю». Это случилось впервые после 2009 г., отмечает главный редактор «Автобизнес ревю» Сергей Баранов. Полностью работу прекратили 75 предприятий, говорит он. Около двух сотен дилеров прекратили торговать машинами, но оставили сервисные подразделения. В первую очередь это касается дилеров Opel и Chevrolet. Некоторые премиальные марки – Mercedes, Audi, Lexus, Infinity, по данным «Автобизнес ревю», наоборот, даже нарастили число дилеров.

По данным ассоциации «Российские автодилеры», закрылось около 700 салонов. Но окончательно перестали работать 200–250 дилеров, говорит ее президент Владимир Моженков. Мощность существующей дилерской сети рассчитана на продажу как минимум 3 млн автомобилей в год, добавляет он. Между тем, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи автомобилей падают три года подряд. Только в 2015 г. они рухнули на 35,7% до 1,6 млн автомобилей, всего же за 2013–2015 гг. падение составило 45%. АЕБ ожидает, что и в этом году рынок снизится, но уже не столь драматично – на 4,7%.

10 самых продаваемых автомобилей в 2015 году За год продажи легковых автомобилей и LCV в России составили 1,6 млн штук, подсчитали в АЕБ
Часть центров перепрофилируется под другие марки, некоторые дилеры стали зарабатывать на обслуживании автомобилей и продаже машин с пробегом, у некоторых собственников – другой бизнес, за счет которого покрываются убытки дилерского центра, указывает Моженков. Доля подержанных машин в январе в общей структуре продаж достигла 30% против 10% в 2015 г., говорит топ-менеджер одного из региональных дилеров. Еще одна схема, которую используют дилеры, – объединение нескольких марок в одном дилерском центре с закрытием остальных, рассказывает Моженков. По его словам, на это идут марки, продажи которых упали более чем на 50% (по данным АЕБ, это Peugeot, Citroen, Chery, SsangYong и др.).

Лидером по числу закрытых центров стал «АвтоВАЗ» (66 точек) против открытых 34 новых. Две главные причины – банкротство дилеров (пермской «Экс-авто», «Уфа-АвтоВАЗа» в Башкирии, «Пурпе» в Самаре и т. д.) и неготовность некоторых компаний выполнять возросшие требования производителя и инвестировать в ребрендинг, указывает Баранов. За 2015 г. число дилеров Lada увеличилось на 4 до 351, парирует представитель «АвтоВАЗа».

Лидером по числу новых центров стал УАЗ, продажи которого снизились за 2015 г. всего на 2%. Он закрыл 25 салонов, но открыл 54 новых, говорит Баранов. Представитель УАЗа утверждает, что прирост больше – на 59 до 191. Увеличили число салонов Hyundai, Kia, Renault, Volkswagen.
Chevrolet Spark

Kia и Nissan в 2016 г. будут сохранять текущий уровень дилерской сети, Hyundai и УАЗ планируют расширять сеть, сообщили их представители.
В 2016 г. сокращение сетей продолжится, но не усугубится по сравнению с 2015 г., считает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Дилеры переходят на сервисное обслуживание, продажи автомобилей с пробегом, в зоне риска лишь дилеры марок, продажи которых упали сильнее всего, а также монобрендовые дилеры.

Падение рынка три года подряд отражается на дилерской сети постепенно, говорит аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Поскольку в открытие центров инвестированы средства и дилеры надеются на восстановление рынка, массового сокращения пока не происходит, рассуждает он. Если падение рынка продолжится, можно ожидать дальнейшей консолидации дилерских сетей, и содержание такого количества центров не будет необходимым. Пока же дилеры стараются оптимизировать бизнес: сокращают персонал, договариваются с автопроизводителями о скидках и льготах, резюмирует Беспалов.

В январе российский авторынок упал на 29%

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России упали на 29,1% до 81 849 шт. в январе 2016 г., следует из данных Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). По сравнению с январем 2015 г. продажи упали на 33 615 автомобилей.

Продажи «АвтоВАЗа» в России в январе 2016 г. упали на 11% по сравнению с январем 2015 г. — до 15 577 автомобилей, следует из данных АЕБ.
Lada Granta стала самой продаваемой машиной в январе (продано 7377 шт.). На втором месте Hyundai Solaris (5626 шт.), на третьем — Kia Rio (3553 шт.), на четвертом — Toyota Rav4 (2816 шт.), на пятом — VW Polo (2655 шт.).

«Не лучшее начало года, который, как согласились все эксперты, снова покажет отрицательную динамику продаж. Однако большинство годовых прогнозов, включая наш собственный, имеют лучшую динамику, чем ту, которую мы видели в январе», — комментирует данные председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

По его словам, «январь никогда не был надежным индикатором тренда для последующих месяцев года».

«Остается надеяться, что это относится и к 2016 г., для которого общие ожидания остаются негативными, хотя и не в такой степени, как наблюдалось в 2015 г. Недавно объявленное продолжение правительственной поддержки автомобильного сектора в первой половине 2016 г. – положительный шаг в данном направлении. С другой стороны, продолжающееся повышение цен, подпитываемое очень слабым рублем, будет оставаться главным вызовом на длинном пути восстановления рынка», — добавляет Шрайбер.

По условиям госпрограммы обновления автопарка (на нее выделяется 22,5 млрд руб.) размер субсидируемой скидки на покупку легкового автомобиля при утилизации старой машины – 50 000 руб., при схеме trade-in – 40 000 руб.

В 2015 г. продажи автомобилей в России упали на 35,7%, сообщала ранее АЕБ. В 2016 г. АЕБ рассчитывает на продажи около 1,53 млн автомобилей, если господдержка автомобильного сектора сохранится. Всего за 2016 г. рынок может упасть на 4,7% по сравнению с количеством проданных автомобилей в 2015 г. В 2016 г. господдержка авторынка останется как минимум на уровне 2015 г. (43 млрд руб.), но объем субсидий может быть увеличен до 50 млрд руб., обещал в декабре 2015 г. вице-премьер Аркадий Дворкович.

По материалам газеты «Ведомости»

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *