Кризис и страхование: Meyer-Chatfield против Стива Голдберга

Meyer-ChatfieldАмериканская страховая компания Meyer-Chatfield добилась судебного запрета на деятельность своего сбежавшего сотрудника – Стивена Голдберга. Это знаковое решение: проблемы с кражей клиентов возникают с завидной регулярностью во всех развитых странах мира. И США – не исключение. Российским компаниям есть чему поучиться у американских коллег: любые проблемы решаемы в рамках правового поля, если в стране честный суд.

Главное направление деятельности Meyer-Chatfield – страхование жизни клиентов банков, необходимое для получения кредита. В американской практике эта услуга называется «BOLI». Работая с застрахованные по программе «BOLI» клиентами, банк может освободить занчительную часть дохода от налогообложения.

Один из страховых агентов Meyer-Chatfield, по имени Стив Голдберг (Steve goldberg), заработал на продаже полисов компании более $2 миллионов за несколько лет сотрудничества. Контракт с ним изначально был заключен на год, но затем пролонгирован. Одно из ключевых условий договора – недопущение передачи информации другим компаниям, конкурирующим на страховом рынке с Meyer-Chatfield.

Летом 2013 года Стив Голдберг ушел из компании, начав сотрудничество с их конкурентами, фирмой BFS Group. Юристы Meyer-Chatfield, понимая, что вместе со страховым агентом к конкурентам уйдет и клиентская база, обратились в суд. На момент обращения в судебную инстанцию Голдберг увел у бывших работодателей около 20 корпоративных клиентов, что нанесло серьезный удар по бизнесу Meyer-Chatfield.

Разбирательство в суде продолжалось 2 года. Стороны буквально воевали в рамках правового поля, дело неоднократно выходило на первые полосы местных газет. Пострадавшая компания Meyer-Chatfield требовала полного запрета на работу Голдберга с BFS Group. Голдберг со своими новыми работодателями направили встречный иск против Meyer-Chatfield.

Точку в деле поставил суд штата Пенсильвания, куда были вызваны свидетели из обеих компаний. Один из опрошенных сотрудников подтвердил, что сотрудники Meyer-Chatfield незаконно использовали специальное программное обеспечение для удаления в серверов компании клиентских данных и заявок на полисы. Таким образом, Голдберг и ряд других непорядочных агентов пытались скрыть свои махинации. Установить, сколько точно клиентов потеряла Meyer-Chatfield, не удалось, но если подобную деятельность не пресекать, страховая компания может лишиться всей своей клиентской базы.

В январе 2016 года удовлетворил ходатайство Meyer-Chatfield, наложив предварительный судебный запрет на деятельность не только Стивена Голдберга, но и BFS Group, обязав их прекратить все контакты с клиентами пострадавшей страховой компании.

Доска Почёта

  1. Пока нет комментариев.
  1. Нет трекбеков.