Бунт дальнобойщиков: началась всеобщая забастовка

Бунт дальнобойщиковДальнобойщики заявили о начале десятидневной забастовки против системы «Платон», пишет РИА «Новый День». В акции протеста участвуют водители фур из 43 регионов, сообщила пресс-секретарь дальнобойщиков, стоящих лагерем в подмосковных Химках, Таисия Никитенко. По словам активистки, с 20 февраля по 1 марта пройдет забастовка водителей большегрузов. Участники протестной акции, в которой участвуют дальнобойщики из 43 регионов, призывают не брать заказы и не выезжать в рейсы, отметила Никитенко.

«Цель дальнобойщиков – отмена «Платона», введение моратория на повышение тарифов ЖКХ на два года, возвращение льготного проезда для пенсионеров и инвалидов, отмена платы за капремонт», – сообщила она в интервью радиостанции «Говорит Москва».

Представитель химкинского лагеря дальнобойщиков Андрей Бажутин сообщили телеканалу «Дождь», что «в регионах максимально остановится транспорт – машины будут на стоянках у дороги, у торговых центов и в других местах». По его словам, сегодня в Химки в поддержку коллег приедут водители из регионов. «Они будут на легковых автомобилях – так проще добраться. К тому же, многие уже не работают и у них просто нет денег на топливо. Думаю, уже вечером мы сможем оценить масштаб акции». Он добавил, что прошлые акции не всегда были эффективны из-за отсутствия координации между водителями. Однако теперь дальнобойщики планируют объединиться.

В свою очередь член координационного совета грузоперевозчиков Ярославской области Сергей Садиков подтвердил участие в забастовке в Химках и своем регионе. «Водители большегрузов из Ярославской области возвращаются из рейсов и остаются на домашних стоянках. Сколько конкретно человек примет участие, пока говорить преждевременно», – цитирует активиста «Интерфакс».

Добавим, что сегодня ночью лагерь дальнобойщиков появился в Санкт-Петербурге. По разным данным от 8 до более 10 грузовых автомобилей встали на стоянке перед гипермаркетом «Мега Дыбенко». Водители фур требуют отмены системы «Платон», а также выступают против повышения акцизов на топливо, передает «Эхо Москвы». Один из участников протеста Михаил Шипачев сообщил «Фонтанке.ру», что в акции участвуют фуры из Петербурга и Великого Новгорода. «Мы ожидаем, что к нам будут присоединяться новые машины. Лагерь будет стоять вплоть до полной отмены «Платона», – заявил Шипачев.

Накануне вице-премьер РФ Аркадий Дворкович сообщил, что было принято принципиальное решение об отмене повышения с 1 марта платы для большегрузов в рамках системы «Платон». Таким образом, тариф сохранится на уровне 1 рубль 53 копейки. Предполагалось, что с 1 марта этого года тариф будет увеличен до 3 рублей 6 копеек за километр. Чиновник отметил, что по итогам девяти месяцев этого года будет проведен мониторинг ситуации и уже в октябре появится решение, в какие сроки повышать плату.

Ранее правительство России выступило против идеи депутатов Госдумы отменить транспортный налог. Если это сделать, то регионы лишатся 146 млрд руб., а компенсировать их неоткуда. От идеи отменить транспортный налог только для владельцев грузовиков чиновники также отказались: вместо этого они предложили грузоперевозчикам налоговый вычет, равноценный оплаченному проезду по федеральным трассам.

Напомним, с 15 ноября прошлого года в России заработала система взимания платы с грузовиков с разрешенной максимальной массой 12 тонн в счет возмещения ущерба при движении по федеральным автомобильным дорогам, получившая название «Платон». Введение «Платона» вызвало массовое недовольство среди дальнобойщиков. Протестные акции проходили во многих регионах России.

Оператором «Платона» является созданное в 2014 паритетное СП «Ростеха» и «РТ-Инвеста» «РТ-Инвест Транспортные системы». Оно реализует соглашение с Росавтодором. Участником соглашения является сын Аркадия Ротенберга бизнесмен Игорь Ротенберг, под контроль которого перешла доля «Ростеха». «РТ-Инвест» принадлежит структуре Андрея Шипелова. Концессионное соглашение подписано на 13 лет.

Власти после протестов дальнобойщиков пошли на уступки. В частности, были приняты поправки о существенном снижении штрафов за неоплату сбора – до 5 тысяч рублей с водителя или – в случае фиксации нарушения камерами наблюдения – с собственника большегруза. За повторное нарушение предусмотрен штраф в 10 тысяч рублей. Если проезд без оплаты будет зафиксирован камерами несколько раз за сутки, штраф будет взиматься только за первое нарушение. Ранее за неоплату проезда для водителей 12-тонных автомобилей предусматривались штрафы: 450 тыс. рублей для юрлиц и 40 тыс. рублей для физлиц.

В январе стало известно, что Минэкономразвития России собирается предложить правительству отложить до осени увеличение платы за проезд большегрузных автомобилей, запланированное на 1 марта.

Источник — РИА Новый День

Новости кризиса: текущая ситуация в России , , ,

  1. Пока нет комментариев.
  1. Нет трекбеков.