Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Кризис и технологии. Шины будущего

MichelinМир науки и техники стремится к унификации узлов и деталей, повышению их качества и уменьшению затрат на производство, поэтому повсеместно внедряются новые технологии. Одним из направлений, в котором развиваются технологии автомобилестроения, является разработка безвоздушных шин.

Безвоздушные шины – это шины, в которых вместо воздуха используются спицы или каркасы из полимерных материалов.

Родом из Пентагона

Корни их создания, как и всего высокотехнологичного, уходят прямиком в военную отрасль. Если прокол колеса в повседневной жизни доставляет массу неудобств, то в военное время эта неисправность может стоить человеческих жизней, исходов сражений, выполнения боевых задач. Поэтому Пентагон вливал огромное количество средств на создание колесных покрышек, которым будут не страшны проколы, неровности, грыжи после острых камней и прочие неприятности. Так появились безвоздушные шины.

Конструкция безвоздушных шин не является сложной. В начале двадцать первого века их гражданской версией занялась компания Michelin. Версия этой компании представляла собой пластичный диск в середине колеса от которого шли гибкие спицы, вместо обода использовался протектор, который возможно заменить на новый по мере износа.

Плюсы технологии безвоздушных шин

Относительно пневматических колес, безвоздушные имеют как недостатки, так и достоинства. Их уже используют на небольшой спецтехнике, инвалидных колясках и прочих малогабаритных средствах передвижения, а в будущем шины без воздуха будут устанавливаться повсеместно. Возможно, всего через несколько лет безвоздушки станут столь же популярны у автолюбителей, как Michelin Latitude Tour HP, бессмертный хит покрышек Michelin.

Безвоздушные шины Michelin

Стоит отметить, что безвоздушные шины способны сохранить продолжительность жизни всей подвеске автомобиля, так как они способны принимать любую форму и проглатывать дорожные неровности, смягчая удар. В свою очередь, современные шины наиболее приспособлены для движения по автострадам с идеальным дорожным покрытием.

Еще одним преимуществом шин без воздуха является их долговечность. Создатели шин будущего утверждают, что эти шины способны пережить пневматические колеса в несколько раз, а их замена будет стоить не дороже, чем замена современных шин, и не нужно затрачивать дополнительные средства на покупку колесных дисков.

Также вес безвоздушных шин гораздо меньше, что облегчает ход машины, и, следовательно, сказывается на расходе топлива в положительную сторону.

Шины будущего

Недостатки шин будущего

Из недостатков безвоздушных шин главным является их весовой дисбаланс, что не позволяет передвигаться на них со скоростью более восьмидесяти километров в час – это приводит к вибрации рулевого колеса и деталей кузова. В случае замены одного колеса, придется провести время в поисках колеса той же модели, потому что их разная жесткость, несомненно, скажется на ходовых качествах автомобиля. На пневматических шинах эта проблема решается регулировкой давления воздуха в колесе.

Максимально допустимая нагрузка тоже оставляет желать лучшего: кроме веса автомобиля, некоторые модели безвоздушных шин могут выдержать разве что водителя и его домашнего питомца.

Существенной проблемой можно назвать и проблему обслуживания этих шин. Сервисным центрам придется потратиться, чтобы приобрести оборудование и обучить обслуживающий персонал, что в перспективе несомненно скажется на стоимости ремонтных работ.

Безвоздушные шины Hankook

Наибольшего прорыва в технологии создания шин будущего добилась компания “Hankook”. Их детище представляет собой единое целое колесо, которое не делится на диск, обод и протектор. Использование вторично переработанных материалов позволило и с экологической точки зрения опередить конкурентов. Уже можно наверняка сказать, что шины этой компании будут серийно выпускаться на компактных автомобилях сегмента «А» немецкого концерна «Фольксваген Груп».

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *