Как сократить расходы предприятия во время кризиса?

Сокращение расходов предприятий в кризисЭкономический кризис — нередкое явление для стран СНГ. В кризисные периоды конкуренция между предприятиями становится особенно жесткой, поскольку каждый бизнес вынужден бороться за свою рентабельность, да и попросту за существование. Своевременное внедрение необходимых изменений помогает устоят под давлением сложившейся ситуации.

Импортозамещение

В России принято говорить об импортозамещении в контексте бытового потребления: наш трикотаж не хуже, наши продукты дешевле, наши лекарства не менее эффективны. Предприниматель может внедрить импортозамещение в своей компании, но применительно к более масштабным проектам. Покупая российское оборудование, станки, спецтехнику, руководитель не будет тратить валюту и обрекать себя на дорожающие вслед за скачками курса доллара/евро сервисные услуги. К примеру, кран мостовой однобалочный от компании «СДМ-ГРУПП» не менее надежен, чем немецкие, а тем более азиатские модели кран-балок. Но стоит при этом значительно дешевле как при покупке, так и в процессе эксплуатации, так как все необходимые запчасти к однобалочному крану можно приобрести за рубли по ценам, ориентированным на реалии российского рынка.

Сокращение штата

Непопулярная, но эффективная мера. Руководителю, желающему оптимизировать работу своего предприятия в кризисный период нужно скрупулёзно проанализировать труд каждого из своих рабочих. Возможно, грузчики смогут работать эффективнее, если какое то количество из них сократить, а часть зарплаты уволенных сотрудников поделить между оставшимися. Возможно, один курьер сможет работать быстрее, осознавая, что уволили его напарника, а не его самого.

Отказ от сотрудничества с мелкими клиентами

Проанализировав список клиентов можно осознать, что некоторые из них отдаленно напоминают чемодан без ручки. Сотрудничество с такими клиентами не приносит желаемой прибыли, при этом отнимая значительное количество ресурсов кампании. Такие клиенты могут обслуживаться в спокойное, стабильное время. А когда на дворе стоит кризис, от нерентабельного сотрудничества разумнее отказаться.

Введение системы штрафов

Общеизвестно, что человек не идеален, он может ошибаться, лениться, опаздывать. Кризис — не время для сочувствия и поблажек. Руководитель, организовавший систему штрафов, гарантирует возврат части денежных средств в казну предприятия и повышение трудовой дисциплины. Вне всяких сомнений, оба фактора помогут стабилизировать бизнес. Не стоит пренебрегать такими мерами.

Поиск новых поставщиков

Если деятельность предприятия основывается на каком-либо товаре или сырье, то можно заняться поиском новых поставщиков. Многие молодые кампании появляются на рынке именно во время кризиса и готовы подтверждать свои амбиции низкими ценами на предлагаемые услуги. Этим можно и нужно пользоваться. Поиск поставщиков должен осуществляться непрерывно, даже когда кризиса нет. А в кризисное время такие меры помогут сохранить бизнес и развить его.

Экономия ресурсов

У предприятия кроме расходов на оплату налогов и закупку товара или сырья есть и другие расходы. Оплата электроэнергии, покупка кулеров в офисы и тому подобные траты. Во время кризиса от них нужно отказываться.

Кризис: теория выживания

  1. Пока нет комментариев.
  1. Нет трекбеков.