Вслед за платными дорогами и парковками появятся платные железнодорожные переезды

Платные железнодорожные переездыПодмосковье вводит еще одну плату за проезд. Первые платные железнодорожные переезды в Московской области появятся уже в этом году. Об этом заявил губернатор Московской области Андрей Воробьев. Предположительная стоимость проезда — от 30 до 80 руб., окончательные тарифы определит инвестор.

О ситуации с железнодорожными переездами в Подмосковье в эфире телеканала «Россия 1» рассказал губернатор Андрей Воробьев. По его словам, уже отобрали 12 объектов, которые могут быть теоретически построены на деньги инвесторов. «Российский фонд прямых инвестиций проявил интерес, и сегодня с инвесторами рассматривает возможность строительства четырех платных переездов,— заявил господин Воробьев.— Если все будет складываться, то в 2016 году мы разыграем конкурс и приступим к строительству». По словам губернатора, стоимость проезда для конечного пользователя будет варьироваться в пределах 30–80 руб.

Напомним, что одноуровневые (со шлагбаумом) переезды, провоцирующие заторы на узких подмосковных дорогах, — одна из главных транспортных проблем региона. Проекты надземных путепроводов разрабатывались еще в конце 2000-х, но фактическая работа над ними началась в 2010–2012 годах. В 2013 году Андрей Воробьев утвердил программу «Свободный переезд» с финансированием в объеме 63 млрд. руб., согласно которой в области должно появиться 17 путепроводов. Четыре объекта уже готовы и работают: переезд в Хлебниково (открыт в конце 2014 года), переезды в Ступино и Павловском Посаде (оба открыты в июле 2015 года), а также путепровод на 33-м км Можайского шоссе у платформы Петушково (открыт для движения в октябре 2015 года). Часть переездов в данный момент строится (у платформ Новодачная, Водники, Фирсановка и в других местах). При этом области необходимо еще несколько десятков путепроводов (всего около ста), но денег на их строительство в бюджете не хватает. С 2014 года Подмосковье рассматривает варианты привлечения частных денег на эти проекты. Ранее возможность финансирования строек рассматривал Среднерусский банк Сбербанка России, «Стройтрансгаз» и другие структуры.

Единственный пока платный путепровод через железную дорогу функционирует в Рязанской области. В 2013 году его построила компания ЗАО «Региональные платные дороги» за 200 млн руб. Стоимость проезда варьируется от 15 до 30 руб. (зависит от типа и высоты автомобиля). В течение 20 лет деньги будет забирать компания, после чего переезд перейдет в муниципальную собственность.

«Из всех платных элементов дорожной сети наилучшие перспективы именно у платных переездов,— пояснил “Ъ” директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин.— Объект этот небольшой, поэтому здесь можно с большой точностью посчитать стоимость работ. При строительстве крупных магистралей возникают, к примеру, ситуации, когда внепланово нужно перекладывать какие-то коммуникации, в результате строительство дорожает. С переездами такого, как правило, не бывает. Да и сам этот объект стоит существенно дешевле». Господин Воробьев оценил стоимость переезда примерно в 1,5–4 млрд руб. Ранее подмосковный министр инвестиций и инноваций Денис Буцаев заявлял, что с компаниями нужно будет заключать концессионные соглашения сроком на 10–25 лет, при этом предполагаемый срок окупаемости одного переезда от шести до восьми лет.

«Инвестору проще просчитать стоимость проекта и его бизнес-модель. Думаю, что даже в текущих экономических условиях шансы привлечения частных инвестиций в переезды высоки. Кроме того, огромное количество людей готовы платить за проезд, чтобы сэкономить время в пути,— отмечает господин Блинкин.— На некоторых направлениях ситуация ухудшается, поскольку увеличиваются автопарк и количество электричек на путях, а значит, как следствие, и время ожидание открытие шлагбаума».

Почему в Санкт-Петербурге железнодорожные переезды станут платными

По информации «Ъ», в Смольном рассматривают возможность привлечения частных инвесторов к строительству платных путепроводов через железнодорожные переезды. Приоритетными станут направления скоростного движения «Сапсанов» и «Аллегро». Эксперты считают, что для того, чтобы проект был максимально интересен инвестору, новые объекты должны находиться на максимальном отдалении от бесплатных дублеров, а их ежесуточная пропускная способность должна составлять не менее 5-10 тыс. автомобилей.

По аналогии с Московской областью, где ведется строительство четырех платных транспортных развязок, власти Петербурга планируют разработать программу строительства платных путепроводов через железнодорожные переезды. «В приоритете — направления со скоростным движением и постоянными заторами», — сообщил «Ъ» источник в Смольном.

Путепроводы будут возводиться в качестве альтернативы уже существующим бесплатным переездам. Строиться они будут за средства инвесторов, по схеме государственно-частного партнерства (ГЧП), стоимость проезда также будет устанавливаться концессионером. Перечень объектов строительства пока не готов. Всего Генеральной схемой развития железнодорожного узла Петербурга и Ленобласти запланировано строительство 92 путепроводов, из них 19 — в Петербурге. Вестись работы стоимостью в 36 млрд рублей будут в три очереди: до конца 2015 года — три путепровода, до 2020 года — 13 путепроводов, до 2025 года — еще три путепровода. Из них на маршрутах следования скоростных поездов «Сапсан» и «Аллегро» будет построено 14 объектов, затраты конкретно на них составят 25,5 млрд рублей.

Самой скандальной на сегодняшний день является ситуация со строительством переездов в Колпино: из-за нехватки инфраструктуры по пути следования «Сапсанов» может быть парализована жизнь всего района. Смольный выступает против введения тактового движения «Сапсанов», по крайней мере до 2018 года, когда будут построены все необходимые транспортные объекты: продолжение Софийской улицы до Московского шоссе (завершение — второй квартал 2017 года), реконструкция Оборонной улицы (конец 2016 года), также до второго квартала 2016 года планируется закончить проектирование по второму этапу продолжения Оборонной улицы, еще один путепровод запланирован в створе улицы Урицкого. Строительство здесь путепроводов за счет инвесторов могло бы помочь властям решить проблему, но, как прокомментировал «Ъ» вице-губернатор Игорь Албин, в этом конкретном случае идея платности теряет смысл. «Задача платности — построить быстрее. Но ранее 2017 года все равно не получится — из-за длительности процедур, связанных с решением земельных и имущественных вопросов, проектирования, прохождения госэкспертизы, выноса коммуникаций» — сообщил господин Албин.

Как считает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, интерес для инвесторов может представлять ограниченное число объектов, для которых бесплатные дублеры расположены очень далеко. При этом стоимость проезда не должна превышать 10-15 рублей для легковых автомобилей и 20-30 рублей — для грузовых. Заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук отмечает, что строительство самых «дешевых» путепроводов при перпендикулярном размещении к железнодорожным путям обходится не менее, чем в 1 млрд рублей, при размещении под острым углом к путям — не менее 3-5 млрд рублей. «Частному инвестору для реализации подобных проектов необходим достаточный денежный поток для возврата инвестиций хотя бы в течение 10-12 лет. Для этого необходимо ежесуточно пропускать не менее 5-10 тыс. автомобилей», — отмечает эксперт.

Татьяна Дятел, Иван Буранов, Коммерсант

Новости кризиса: текущая ситуация в России , ,

  1. татарин
    11.01.2016 at 13:04 | #1

    Еще можно платные светофоры сделать, замечу и для пешеходов тоже

  2. Аноним
    11.01.2016 at 22:05 | #2

    Еще Герберт Уэлс выдвигал версию взимания платы за воздух. Наверное, это наша тема. Скоро в стране продавать больше будет не чего. А к этой теме можно будет подтянуть и Роснано и Газпром.

  3. Аноним
    12.01.2016 at 00:26 | #3

    давай платные тротуары!!!!!!!!

  1. Нет трекбеков.