Бизнес в кризис: 4 главных шага для ухода с минного поля

Как выйти из вековой стагнацииКризис или стагнация является естественным явлением в экономике, которое не стоит панически рассматривать как трагедию. Напротив, для предприятия в данной ситуации важно аккумулировать все свои финансовые и человеческие ресурсы с тем, чтобы пройти «минное» поле без существенных потерь и остаться в живых. Специалисты выделяют несколько стандартных правил, придерживание которых позволит фирме максимально эффективно выдержать стагнацию.

Максимальный сервис за минимальные деньги

На сжимающемся рынке потребители особенно чувствительны к цене товара. Совершая покупку, они хотят получить максимум того, что возможно приобрести на эту сумму. В области продажи товаров это послепродажное обслуживание, расширенная гарантия; в сфере услуг — дополнительные опции по принципу «все включено».

Даже маленький розничный продуктовый павильон способен предложить клиенту бонусы, не увеличивая цен. Меньше 20% российских магазинов упаковывают товар бесплатно. Кризис — самое время сменить концепцию, сделав пакеты бесплатными для клиента, советует http://packprint.ru. Затраты вырастут на сотые доли процента — на уровне статистической погрешности, стандартные пакеты с логотипом стоят копейки. Уровень лояльности покупателей вырастет несоизмеримо больше.

Отказ от инвестирования долгосрочных проектов

Стагнация тем и отличается от нормального развития экономики, что никто не знает, какая фирма выдержит падение роста производственных отношений и будет функционировать, так как и до стагнации, а какая обанкротится. А потому специалисты рекомендуют на данном этапе полностью отказаться от каких-либо долгосрочных вложений, в пусть и обещающие высокие прибыли проекты. Важно помнить, что в кризис сегодняшняя казалось бы максимально стабильная в данных условиях ситуация может превратиться в завтрашний крах.

Предварительный поиск источников финансирования

Редко какая фирма обходится без привлечения в оборот заемных средств. Это заставляет предприятие планировать свою деятельность так, чтобы всегда иметь возможность выделения финансов для их погашения. В период стагнации этот принцип является особенно актуальным.

Важно понимать, что потребность в получении таких средств многократно возрастет, что сопровождается одновременным снижением числа кредиторов. Конечно, компания может провести мониторинг рынка с целью выяснения уровня падения или роста продаж с тем, чтобы обойтись своими средствами. Однако, как было сказано выше, кризис является непредсказуемым процессом, а потому более рациональным в данном случае будет направление усилий на предварительный поиск возможных кредиторов.

Оптимизация бизнеса

Специалисты также рекомендуют предпринимателям в данной ситуации работать на упреждение и не ждать, когда сложившиеся обстоятельства просто вынудят их принимать непопулярные решения. Имея определенный финансовый запас, необходимо разрешить вопрос о высвобождении части работников, оставив при этом наиболее ценных, о реорганизации отделов, о снижении статей расходов, оставляя в них лишь самые жизненно важные пункты.

Кризис: теория выживания ,

  1. Пока нет комментариев.
  1. Нет трекбеков.