Протесты дальнобойщиков продолжаются: на 30 ноября запланирован автопробег на Москву

Крупнейшая акция протеста дальнобойщиков сейчас проходит на Кавказе. Ее стараются не замечать, в ответ водители грозят двинуть колонны на Москву. Забастовки дальнобойщиков против введения нового дорожного налога прокатились по всей России. Самая крупная до сих пор продолжается в Дагестане. Сотни фур выстроились на десятки километров вдоль трасс. Манас, Хасавюрт, Кизляр, Каякент — точки, где уже неделю бастуют люди. Акции протеста не замечают: чиновники не хотят идти на контакт, телевидение отказывается освещать происходящее. Любительские ролики, выложенные в интернет, тут же «выпиливаются», а пользователи блокируются.

Дагестанские дальнобойщики грозят заблокировать МКАД

Бастующие настроены решительно. Если их не услышат, 30 ноября они намерены колоннами двинуться на Москву

Обочина федеральной трассы М-29 «Ростов—Баку» недалеко от Хасавюрта сейчас выглядит пестро. Желтые, красные, синие, зеленые кабины фур в два ряда плотно пригнаны друг другу. На кузовах огромные плакаты: «Руки прочь от дальнобоя!», «Хватит грабить народ!» Цепь растянулась на десятки километров, и в любой момент раздосадованные люди могут перекрыть федеральную трассу.

«Мы не хотим это делать, — говорит Дибир, дальнобойщик из небольшого селения неподалеку, — знаем, что будут жестко разгонять. Но нас не хотят слышать. Мы ходили в городскую администрацию, в Министерство транспорта, в Росавтодор — нас даже на порог не пустили. Звонили на телеканалы — отказываются приезжать. Вместо этого только пригнали машины с ОМОНом».

Разгоряченная толпа, человек 200, стоит вокруг импровизированной сцены, куда время от времени поднимается любой желающий с призывами «не сдаваться и стоять на своем».

Так они стоят уже пять дней, ночуют в кабинах, готовят сами еду, а днем встречают все новых и новых коллег, присоединяющихся к забастовке. Им не привыкать: они закалены тяжелыми многодневными рейсами по разбитым дорогам.

С 15 ноября за каждый километр федеральной трассы с транспортных средств массой свыше 12 тонн будет взиматься дополнительная плата. Правительство издало распоряжение, согласно которому итоговая плата составит 3 рубля 06 копеек. Новая система взимания налогов называется «Платон». То есть дальнобойщик (или компания) обязаны зарегистрироваться в этой системе «Платон» и выбрать один из двух способов оплаты. Либо приобрести у фирмы специальное бортовое устройство, которое будет отсчитывать километры федеральных трасс, а затем подсчитывать сумму, либо перед каждым рейсом брать у операторов «Платона» детально прописанную маршрутную карту.

Отказ от выплат предусматривает штраф в размере 40 тысяч рублей для индивидуального предпринимателя и 450 тысяч рублей для юридического лица.

«При самом удачном раскладе, за каждый рейс можно выручить около 40—50 тысяч, — говорит Дибир. — Налог добавляет еще 15 тысяч дополнительных трат. На что мы жить будем?! Мы же не в списках «Форбса».

Надо сказать, что теперь все российские дальнобойщики знают, что такое список самых богатых людей России, по версии журнала «Форбс», и какое место в нем занимает Аркадий Ротенберг.

Фамилия Ротенберг вообще сейчас очень популярна в Дагестане. Ею плакатно расцвечена вся федеральная трасса: «Ротенберг хуже, чем ИГИЛ» (запрещенная в России террористическая организация), «Россия без Ротенбергов». Теперь все дальнобойщики знают, что миллиардер Аркадий Ротенберг — друг и соратник президента, что у него есть сын Игорь Ротенберг, а у Игоря маленькая фирмочка, с которой по загадочным причинам заключили договор, отдав на откуп в частные руки новый федеральный транспортный налог.

Надо понимать, что дальнобойщики — это не только те, кто возит грузы из своего региона в другие: например, дагестанскую капусту (в Дагестане несколько районов, где традиционно выращивают в промышленных масштабах белокочанную капусту, а затем зимой поставляют ее по стране). Дальнобойщики — это одна из основ российской продуктовой экономики.

Арбузы, помидоры, лук, баклажаны, гранаты, апельсины. Товары возят из Ирана и Азербайджана, и география перевозок покрывает всю страну. Например, дагестанские дальнобойщики в буквальном смысле «снимают» и развозят весь урожай Краснодарского и Ставропольского краев, Астраханской и Волгоградской областей. Обеспечивают крупнейшие рынки Москвы и Санкт-Петербурга.

«Мы бастуем уже пятый день. На границе с Азербайджаном скопилось около 300 вагонов с хурмой, сейчас самый сезон этого фрукта, — объясняет мне один из бастующих. — 300 вагонов — это 900 фур, которые мы должны были поставить на российские рынки. А вместо этого товар портится. Вот посмотрите, на сколько сейчас цены на хурму взлетят».

Ротенберг хуже ИГИЛ

Официально в России зарегистрировано более 2 миллионов большегрузных машин. Около половины приходится на юг России. Перевозки грузов сейчас в прямом смысле — одна из важнейших статей дохода, на которой живет 3-миллионная республика.

Взять, к примеру, крупное селение Губден. Численность его жителей — около 15 тысяч человек, а зарегистрировано 2000 фур. Средняя семья в Губдене состоит из пяти человек. Получается, что минимум 10 тысяч человек живут на деньги, вырученные от рейсов.

«Мы бы с удовольствием нашли другую работу, — говорит житель Губдена Тагир, — но в Дагестане ее просто нет. Это единственное, чем мы можем прокормить свои семьи».

Вторая крупная точка протестов дальнобойщиков в Дагестане — федеральная трасса у небольшого селения Манас. Несколько дней назад разгоряченные люди перекрыли дорогу с требованием, чтобы к ним приехали представители власти. Представители приехали, но инкогнито, развели руками… и уехали. А затем прислали машины с ОМОНОм, который принялся за разгон.

Пока что договорились: перекрывать трассу не будут. Ждут. Но бойцы ОМОНа дежурят. Ежедневно задерживают с десяток человек, оформляют административный штраф и дают по 10 суток, снимают водителей на камеры, срывают номера с фур. На такие методы давления дальнобойщики смотрят философски: «Все равно не поддадимся на провокации. Мы хотим быть услышанными».

К акциям протестов дагестанцев присоединяются и дальнобойщики из других регионов.

«Я не представляю, как мы дальше жить будем, это сильно ударит по карману», — говорит Владимир из Саратова. Пару дней назад он разгрузил сахалинскую рыбу в Краснодаре. Услышал, что в Дагестане проходит массовая забастовка, и решил присоединиться. — По остальной России акции протеста быстро заканчиваются, их быстро разгоняют. Но тут народ упрямый».

И Владимир не один. Многие дальнобойщики из других регионов, за последнюю неделю совершавшие рейсы на юг, присоединяются к дагестанцам. В том числе и чеченцы. В самой Чечне на любой протест наложено строгое табу, поэтому бастовать против несправедливости они вынуждены ехать в соседние регионы.

«Литр солярки у нас стоит 33 рубля, например, до Москвы ее нужно около полтонны, — продолжает дальнобойщик Тагир. — Ее цену повысили на 7 рублей при Медведеве и при этом обещали нам снизить транспортный налог. Мы поверили. Но налог так и не снизили. А вдобавок теперь вводят еще и новый».

Помимо солярки каждый дальнобойщик должен платить транспортный налог — около 40 тысяч в год, страховку — около 15 тысяч рублей за рейс, поборы на таможне (если товары из Ирана или Азербайджана) плюс еще лицензия и масса других сопутствующих формальностей. Также стоит учитывать, что любая поломка — ответственность водителя. Запчасти к любым фурам, будь то Volvo или КамАЗ, — дороги.

«Я на темной трассе в яму залетел в Волгоградской области, простоял неделю там, 20 тысяч заплатил, считай, половину прибыли от рейса. Вы не представляете, какие ужасные дороги в окрестностях Волгограда и Самары! И за это мы должны платить еще?!»

Но есть тут и еще один нюанс. Новый дорожный налог неизбежно вызовет повышение тарифов на перевозку — дальнобойщики вынуждены будут закладывать их в стоимость услуг, а значит, по всей стране вырастут и цены на перевозимые ими товары. «Мы не хотим делать этого, у нас и так люди очень бедно живут, — рассуждает дальнобойщик Дибир. — На рынках Хасавюрта уже цены поднялись. Будем сопротивляться до последнего. И если нас не захотят услышать, поедем в Москву и станем лагерем на МКАД. Нам не привыкать к жизни в походных условиях».

Источник — «Новая газета»

Обращение к дальнобойщикам Федорова

Депутат Федоров, лично проголосовавший за введение системы «Платон», обвиняет российских дальнобойщиков в работе на Госдеп.

Сборы Ротенбергов приведут к социальному взрыву

Обстановка накаляется и грозит социальным взрывом. В личку пришло письмо от директора транспортной компании, привожу его целиком.

При внедрении сырой системы без широкого общественного обсуждения будет грустно всем.

1. Малые перевозчики и ИП как правило получают деньги за рейс только после выполнения этого рейса. А за проезд по маршрутной карте или транспордеру необходимо внести предоплату ДО рейса.

Итог: Малое предпринимательство получит еще один удар под дых.

2. Во всех сферах бизнеса есть такое понятие ставить расходы «на затраты», ты наверняка знаешь что это такое. Это оптимизация налогов, что для малого предпринимательства и ИП просто жизненно необходимо. А при оплате в систему Платон, плательщику не предоставляются НИКАКИЕ документы, нету даже Договора. Получается что за Платон необходимо платить со своего ЛИЧНОГО дохода, не имея никаких льгот и документов, показывающих налоговой куда делись деньги.

Итог: Вопросы из налоговой, уменьшение своего дохода.

3. НДС. Многие предприятия-перевозчики перешли на ОСНО для привлечения крупных заказчиков. Оплата в Платон не предусматривает платежей с НДС. Значит во первых к цене 1,53р(а с 1марта 3,06р) нужно прибавить НДС а это уже не 1,53 а 1,8р.

Итог: Вопросы из налоговой, уменьшение своего дохода.

4. Если мы соединим хотя бы п. 1-3 (а есть куча других подводных камней из-за сырости системы) на выходе получим дефицит транспорта, увеличение стоимости перевозок на 10-50% (Оставшиеся на трассе перевозчики будут пытаться вернуть недополученную прибыль), а в цене на продукты и предметы первой необходимости на 10-20% через месяц, а как следствие падения рынка инфляцию еще больше.

А это только экономика. Про социальный взрыв я вообще не говорю.

Моя компания уже неделю не может закрыть большинство загрузок наших клиентов, потому что почти половина ИП после 15-го ноября «бастует ногами», сидя дома и не предоставляя транспорт под загрузки. Дефицит транспорта сейчас сумасшедший, цены растут на большегрузные перевозки почти в арифметической прогрессии.

Вишенка на тортик: Все, говоря о большегрузном транспорте, почему-то поминают фуры. Посмотри, пожалуйста, на паспорт любого транспортного средства. Ограничение 12тн это НЕ ТОЛЬКО фуры. Это ВСЕ машины грузоподъемностью более 7-7,5т (вес машины + грузоподъемность как раз 12тн. и более) Это почти 70% машин что ВООБЩЕ ездит по России между городами. Газели и бычки в основном в городе работают, не так ли?

Помимо этого есть куча других вопросов к Платону. Понравились вопросы юриста из АТИ (глобальная система поиска транспорта и грузов, почти монополист на рынке информационных технологий в сфере перевозок), приведу их здесь:

  1. Мне непонятно почему этому ООО фактически выдают льготный кредит фактически в государственном банке под гарантии государтсва, то есть государство финансирует эту систему, а потом еще и платит за услуги этого ООО?
  2. Все собранные деньги это ООО обязано перечислять государству. Вопрос: а почему сразу водители не могу платить в бюджет, то есть государству? Вот почему я транспортный налог сразу плачу в бюджет, а это сбор должен уплатить в это ООО, которое, может быть, перечислит государству, но за это возьмет денежку?
  3. Каждый гражданин России обязан платить законно установленные налоги и сборы. Причем эти налоги и СБОРЫ собирает один государственный орган: налоговая инспекция. Вопрос: Что же это за такой сбор, который не входит в налоговый кодекс, и его собирает не налоговая инспекция или иной гос.орган (пенсионный фонд, соц.страх и прочие), а некое коммерческое ООО?
  4. Сбор собирает коммерческое ООО, а за его неуплату предусмотрен штраф? То есть получается в случае, если какой-то водитель его не уплатит, его привлекут к ответственности в виде штрафа и в суде факт неуплаты этого сбора будет подтверждаться доказательствами некоего коммерческого ООО?
  5. Почему сбор за дороги платят только перевозчики, а за то, что этот сбор с них собирает ООО платить должны все? Поясняю, государство будет оплачивать услуги этого ООО из своего бюджета, то есть рассчитываться деньгами всех налогоплательщиков.
  6. Я как юрист не совсем понимаю, как водителей будут штрафовать. Дойдет дело до суда: кто и какие доказательства будет представлять? ООО? Так оно не является управомоченным органом. ДПС (или подобная структура) — так у них доказательств не будет, потому как эти доказательства могут находиться только в ООО.
  7. А вы, кстати, не задумывались над тем, что де-факто, вы не можете изменить маршрут движения? С точки зрения водителя — это просто, а вот сточки зрения юриста — это прямое вмешательство в хозяйственную деятельность путем установления различных препонов и ограничений, потому как я должен выбрать маршрут заблаговременно. А если я не хочу заблаговременно???? А как же насчет свободы предпринимательской деятельности? Что же это за такая свобода, если я маршрут транспортного средства должен фактически согласовывать заранее, да еще не с государством, с неким ООО, которое от моего ну ничем не отличается.
  8. Где гарантия, что персональные данные грузоперевозчиков и маршрут следования не будут использованы преступниками?

Пример 1: К сотруднику «Платона» обращается недобросовестное лицо, платит откат в 50тыс и просит «дай посмотреть какие, номера в саранской металлобазы сейчас выезжают» — сотрудник у которого зарплата 15тыс. естественно соглашается — преступнику в руки попадают номера и пути передвижения фур с цветметом — водителей подлавливают на трассе и уводят грузы.

Если бы «Платон» был государственной структурой, такой вопрос не возник бы — там полная ответственность, контроль за базой данных, уровни обеспечения безопасности, частную ОООшку и её сотрудников нет юридической возможности так проконтролировать.

Пример 2: Базу «Платона» взломали… а там в кабинеты закачаны сканы всех от-и-до документов: и ПТСки и СРТ, и паспорта, и ИНН, и ОГРН (всё это без маркеров и в хорошем разрешении). Это же не сайт, а клад для киберпреступников! Кто обеспечивает безопасность сайта и осуществляется ли шифрование?

  1. Почему «Платон» (он же он же «РТ Инвест Транспортные системы» ) не предоставляет для заключения ДОГОВОР на оказание своих услуг???? Если «Платон» завтра исчезнет с деньгами, на основании чего подавать в суд? Юридически перечисления будут выглядеть как благотворительные пожертвования физического или юрилического лица, юридическому лицу??? В суде невозможно будет доказать ущерб, поскольку обязательства получателя денег не сформулированы и нет синей печати исполнителя???
  2. Вся эта система Платон строится на том, что вы им платить обязаны в силу постановления правительства РФ. Вряд ли кто то задумывался, что перевозчики вдруг начнут чего то требовать. Ну например, требовать деньги назад (например, вы им оплатили энную сумму, а потом передумали заниматься грузоперевозками и решили вернуть деньги).

Ну так вот, везде сказано, что ВСЕ полученные деньги они обязаны перечислять в бюджет (а может, и не туда, никто не знает точно куда). А вот возвращать они вам НИЧЕГО не должны. У них не только обязанности односторонние: вы им должны платить, а они вам ничего не должны, но и права: они имеют право требовать от вас уплаты денег в соответствии с правилами работы системы Платон, а вы НИКАКИХ прав не имеете.

Вообще говоря, про социальный взрыв я не уточнил почему, а наверное надо…

Когда в Правительстве вводили акцизы на топливо, обещали убрать транспортный налог, т.к. он должен был войти в стоимость топлива.

ОСНОВНОЕ, из-за чего возмущаются перевозчики это тройное налогообложение.

  1. Транспортный налог(он никуда не делся и не денется)
  2. Акцизы на топливо
  3. Сбор Ротенбергов.

Как говорят мои перевозчики, нас нагибают и нагибают, а мы должны еще и благодарить за это.

Потом кто-то упорно пускает слухи (возможно что и правда) что большегрузными ничего не закончится. Как только Ротенберги войдут во вкус и забудутся волнения большегрузов, введут платные км и для более мелких машин.

Потом уже на официальном уровне (на полном серьезе) обсуждают возможность введение оплаты за проезд по дорогам местного, не федерального значения, это тоже оптимизма не прибавляет.

О своих проблемах я уже и не говорю, а у экспедиторских компаний, как у посредников уже начались перебои с транспортом, из-за этого резкое снижение доходности, клиенты опять же не выдерживают, и идут искать другие варианты доставки. Всем не объяснишь, что везде такая обстановка. А удача улыбается не всем.

И так в начале 1-го прижали с НДС всех, теперь еще и это… Реально остается бросить все и уйти менеджером в крупную ТК, доход будет почти такой же :)

Может этого и добиваются. Монополизация рынка давно уже идет полным ходом.

Весьма здраво и взвешенно

Источник — КМ.ру

Отношение москвичей к протестам дальнобойщиков

Большинство опрошенных москвичей проинформированы о протестах дальнобойщиков, но не склонны вдаваться в детали. Они считают, что эти акции не приведут к социальным осложнениям в России и не чреваты перебоями с поставкой продуктов. Одна из респонденток сравнила протест дальнобойщиков с нашествием фашистов…

Новости кризиса: текущая ситуация в России , , , ,

  1. Елена
    23.11.2015 at 17:06 | #1

    Может быть социальный взрыв. Власти не хотят вмешиваться, но будут вынуждены. Проблемы в Москве с продовольствием не нужны, а это уже близко…

  2. Анархист
    23.11.2015 at 17:37 | #2

    У Федорова уже не просто шизофрения, а натуральное раздвоение личности. Один Федоров голосует за «Платон», а другой Федоров называет запуск этой систем происками пятой колонны.

    Особенно умилили «боевики навального». Проекты кремля между собой дерутся — царь спокоен за свое седалище.

  3. Анархист
    23.11.2015 at 18:07 | #3

    ВНИМАНИЕ! РЕПОСТ!
    САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ВОДИТЕЛИ ФУР И СОЧУВСТВУЮЩИЕ ИМ!

    23.11.2015г состоится акция протеста в Питере. Начало в 11:00ч по мск. Стоим сутки. Затем 24.11.2015г в 11:00ч марш протеста по системе «Улитка». 29.11.2015г выдвигаемся в г.Москва со скоростью 10-15км/ч.

    Московское шоссе по направлению в город, от заправки ПТК, после поворота ДОРОГА НА ПЕТРОСЛАВЯНКУ!!

    КТО МОЖЕТ ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!!! НУЖНО ПОДДЕРЖАТЬ КОЛЛЕГ ИЗ ДАГЕСТАНА!!! Телевидение и ряд СМИ уже оповещены. Спасибо

  4. Капатыч
    24.11.2015 at 11:11 | #4

    А давайте введем плату за километры со всех без исключения в том числе и с пешиходов!

  5. Сайдинг
    24.11.2015 at 11:57 | #5

    Интересно а дальше что будет?

  6. Петр
    25.11.2015 at 01:25 | #6

    Эти проблемы решаются просто — зачинщики за решетку, остальные участники лишаются профессиональных водительских прав. В момент все утихнет и будут платить. Ну а пока власть ждет когда этих ребят возненавидят все граждане страны за их «улитки», потом устроит пару провокаций с участием этих протестантов, а потом закрутит гайки уже по полной. Что же будет дальше? Дальше все кто на рынке лишний разорятся и в стране будет нормальный, цивилизованный рынок автоперевозок.

  7. Петр
    25.11.2015 at 01:32 | #7

    И есть еще даже более правдоподобный вариант: Путину «доложат» о Платоне, и он все на хр отменит :) И еще скажет: Я народ в обиду не дам! А потом тихонько введут другую систему она будет называться «Обдирон» и никто уже протестовать не будет

  8. barsik1
    25.11.2015 at 10:12 | #8

    @Капатыч
    вот весело будет

  9. Аноним
    25.11.2015 at 18:30 | #9

    ВСЁ в действии. Ничего не затихает. МОЛОДЦЫ , ДАЛЬНОБОЙЩИКИ !!!!
    ВАС поддерживают люди с мозгами.

    25.11.2015 Дальнобойщики Кубани собрали подписи за отставку министра транспорта РФ
    25.11.2015 Глава Минтранса встретится с дальнобойщиками в Петербурге в субботу
    25.11.2015 Протестующие дальнобойщики Волгоградской области встретились с властью
    25.11.2015 В Пскове состоится официальный митинг протестующих дальнобойщиков
    25.11.2015 150 дальнобойщиков планируют заблокировать дороги к Краснодару
    25.11.2015 Тюменские дальнобойщики вышли протестовать на Объездную дорогу
    25.11.2015 Рубцовские дальнобойщики собирают подписи против сбора за проезд по трассам
    25.11.2015 Оренбургские дальнобойщики поедут «на Москву»
    25.11.2015 Дальнобойщики Бурятии проведут митинг 6 декабря
    25.11.2015 В Омске протестующие дальнобойщики вышли на площадь
    25.11.2015 Протестующие дальнобойщики в Дагестане прекращают забастовку, сообщил депутат Думы
    25.11.2015 На водителей фур, парализовавших Московское шоссе в Самаре, составили 11 протоколов
    25.11.2015 Дальнобойщики Соль-Илецка присоединились к всероссийской акции протеста
    25.11.2015 Вице-губернатор Петербурга посчитал дальнобойщиков ненастоящими
    25.11.2015 Мичуринские дальнобойщики устроили акцию протеста
    25.11.2015 Дальнобойщики Ростовской области вновь вышли на акцию протеста
    25.11.2015 Коммунисты в Петрозаводске проведут совместный пикет с дальнобойщиками
    25.11.2015 Депутат Госдумы отказался поддержать тюменских дальнобойщиков
    25.11.2015 Дальнобойщики блокировали движение на Северном шоссе в Красноярске
    25.11.2015 В Приморье дальнобойщики выстроят свои грузовики у федеральной трассы, протестуя против платного проезда
    25.11.2015 Дальнобойщики вновь вышли на акцию протеста в Томске
    24.11.2015 К протестам против «Платона» присоединились дальнобойщики Краснодара
    24.11.2015 Во время забастовки на Тюменском тракте задержали двух дальнобойщиков
    24.11.2015 В Петербурге дальнобойщики провели митинг около Смольного
    24.11.2015 Песков: Ситуацию с дальнобойщиками держит под контролем правительство
    24.11.2015 В Вологде дальнобойщикам отказались предоставить помещение для проведения съезда
    24.11.2015 В Волгограде бастующие дальнобойщики развернули круглосуточный лагерь
    24.11.2015 Участников калужского митинга дальнобойщиков привлекли к административной ответственности
    24.11.2015 Власти Петербурга согласились на переговоры с водителями фур
    24.11.2015 Росавтодор: самые масштабные акции дальнобойщиков собирали 2,5 тысячи человек
    24.11.2015 К месту проведения пресс-конференции дальнобойщиков в Саратове стянута полиция
    24.11.2015 30 дальнобойщиков съехались на трассе в Ивановской области
    24.11.2015 Питерские дальнобойщики в знак солидарности с дагестанскими водителями выехали на КАД
    24.11.2015 В Чебоксарах на митинге дальнобойщиков собрались около 100 водителей
    24.11.2015 Тамбовские дальнобойщики вновь вышли на акцию протеста
    24.11.2015 Протестующие петербургские дальнобойщики едут к Смольному
    24.11.2015 КПРФ и Сибирская ассоциация автомобильных перевозчиков проведут совместную акцию протеста в Барнауле
    24.11.2015 В Петербурге протестующие дальнобойщики начали жечь покрышки
    24.11.2015 Возле Саратовской облдумы собрались дальнобойщики с удавками на шеях
    24.11.2015 Дальнобойщики в Челябинске намерены выйти на акцию протеста 11 декабря
    24.11.2015 Курские дальнобойщики встретились с депутатом Госдумы
    24.11.2015 В Екатеринбурге во время акции дальнобойщиков произошла драка
    24.11.2015 ЛДПР выйдет на протестную акцию в поддержку дальнобойщиков в Томске
    24.11.2015 Алтайские дальнобойщики собирают подписи против системы «Платон»
    24.11.2015 По Миассу движется колонна дальнобойщиков, протестующих против «Платона»
    24.11.2015 Колонну протестующих дальнобойщиков в Саранске заблокировали сотрудники ДПС
    24.11.2015 «Восстание дальнобойщиков» докатилось до Самары
    24.11.2015 Сотрудники ГИБДД сорвали собрание дальнобойщиков на развязке ЕКАД и Кольцовского тракта
    24.11.2015 На сайте президента США вывесили петицию за отмену системы «Платон»
    24.11.2015 В Липецке дальнобойщики устроили забастовку
    24.11.2015 Колонна дальнобойщиков из 40 фур двинулась в сторону Петербурга
    24.11.2015 В Екатеринбурге дальнобойщикам приказали «больше трех не собираться»
    24.11.2015 Протестующих дальнобойщиков в Петербурге пытаются разогнать из-за якобы заминирования «Пулково»
    24.11.2015 Орловские дальнобойщики выйдут на акцию протеста
    24.11.2015 Ульяновских дальнобойщиков пытаются запугать
    24.11.2015 КПРФ запланировала на 5 декабря митинг в поддержку дальнобойщиков

  10. Хранитель
    26.11.2015 at 00:49 | #10

    А вот и манифест дальнобойщиков России. С политическими (в том числе) требованиями.
    http://krizis-kopilka.ru/archives/26426

  1. Нет трекбеков.