Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Туроператоры плачут по Египту, а коммунисты предлагают запретить Турцию и Тунис

Кризис и туризмДва депутата Госдумы от КПРФ, по информации газеты «Известия», обратились к президенту с просьбой расширить список стран, куда будет запрещено летать нашим туристам.

«Просим вас рассмотреть вопрос о включении в перечень территорий, на которые Указом Президента Российской Федерации от 08.11.2015 № 553 российским авиакомпаниям временно запрещено осуществлять воздушные перевозки граждан с территории Российской Федерации, Турецкой и Тунисской республик», — говорится в письме депутатов Валерия Рашкина и Сергея Обухова.

Подчеркивая, что решение по Египту было обусловлено наличием версии крушения российского лайнера Airbus 321 из-за теракта, депутаты делают вывод, что «дальнейший анализ наиболее опасных авиамаршрутов указывает на необходимость запрета авиакомпаниям осуществлять воздушные перевозки граждан с территории Российской Федерации на территорию Турецкой и Тунисской республик».

Г-да Рашкин и Обухов при этом отмечают, что «указанные страны входят в зону влияния боевиков ИГИЛ». «За неполный год в Турции произошло семь терактов. В Тунисе же в июне в городе Сус было совершено нападение на два прибрежных отеля», — напоминают депутаты в письме.

О возможном запрете, вслед за Египтом, других туристических направлений, во вторник уже писала газета «Коммерсант». Однако вчера в ходе пресс-конференции исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе назвала эту информацию «спекуляцией». По ее словам, «чтобы делать заявления о запрете полетов, должны быть серьезные основания. Никаких предпосылок для этого сейчас нет. И подобные высказывания можно рассматривать только как спекуляции на пустом месте, направленные на создание паники».

«Туристический бизнес достаточно гибкий и готов продолжать работу в любых условиях. Если будет необходимо – будем продавать только Россию и ориентировать туристов на наши курорты. Но, конечно, отсутствие доступного ассортимента негативно скажется и на турбизнесе и на настроениях общественности, — прокомментировала нам эту новость Мария Конабеева, директор по маркетингу группы компаний TBS.

Совет Федерации поддерживает

В Совете Федерации поддерживают предложение депутатов о запрете полетов в Тунис и Турцию. Член комитета Совфеда по международным делам Игорь Морозов считает, что таким образом можно повысить популярность российских курортов. Его слова приводит РИА Новости.

«Турция и Тунис остаются одними из немногих направлений массового туризма, но на сегодняшний день безопасность и в Турции, и в Тунисе оставляет, мягко говоря, желать лучшего», — пояснил Морозов. Он также добавил, что за последнее время в этих странах участились случаи терактов, жертвами которых становятся туристы. Сенатор призывает правительства Турции и Туниса уделить больше внимания обеспечению безопасности туристических зон.

«Мы уже убедились в ужасном состоянии безопасности в египетских аэропортах: в Каире, Александрии, Шарм-эш-Шейхе. Для России главная задача – это обеспечение безопасности собственных граждан, а не наполнение бюджета этих стран», – отметил Морозов, добавив, что Совет Федерации как палата регионов может поднять эту тему на одном из своих ближайших заседаний.

Вместе с тем Морозов предлагает проработать альтернативы пляжам Туниса и Турции. «Необходимо в условиях кризиса воспользоваться текущим моментом и начать развивать туристическую инфраструктуру в Крыму и на Кавказе, — заверил член Совфеда. — У правительства появился реальный шанс в этой ситуации сделать востребованными отечественные курорты, и оно просто не имеет права им не воспользоваться».

Госдума не поддержит?

Идея запрета полетов в Турцию и Тунис не будет поддержана властями, заявил РБК первый зампред комитета по экономической политике Михаил Емельянов.

Путь тотального запрета неверен, если пойти по нему, скоро россияне смогут летать лишь в Китай, США и еще несколько стран — государств, которые в полной мере обеспечивают свою безопасность, не так много, пояснил депутат.

Отрасль в опасности: Египет незаменим

Эксперты туристического рынка пессимистично смотрят на судьбу отрасли в России в ближайшее время: скорее всего, половина компаний уйдет с рынка до лета 2016 года. Доля Египта в продажах превышала 50%, замены ему нет, соответственно, продавать зимой будет нечего, средств к существованию не станет. Без поддержки со стороны государства, которая, по мнению экспертов, будет лишь моральной, уже примерно через полгода половина операторов, турагентств и некоторые авиакомпании прекратят работу. «У 70% операторов иностранные корни, с какой стати государству выделять им деньги», – считают игроки.

Замены Египту нет, продавать нечего и скоро будет некому

«Опасения у нас, конечно, есть, и не надо их умалять. Ситуация серьезная. В условиях кризиса за лето 2015 года туротрасль потеряла половину менеджеров, небольших агентств – с уходом Египта она ужмется еще наполовину, – прокомментировал вопрос NDNews.ru на пресс-конференции директор представительства «Natalie Tours Екатеринбург» Олег Хигер. – Египет в продажах, по последним данным, превышал 50%. Замены ему зимой нет по нескольким причинам. У людей есть нужда в пальме, море и тепле. Альтернативу Египту в таком отдыхе могут составить всего несколько направлений с вылетом из Екатеринбурга: ОАЭ, Индия, Таиланд и Вьетнам. Но в Эмиратах отдых намного дороже, а до других указанных стран лететь намного дольше и, соответственно, дороже. Пальмы и море есть, конечно, в Сочи и Крыму, но купаться там зимой нельзя. Поэтому альтернативы массовому бюджетному отдыху нет».

Масла в огонь, разгорающийся на туррынке, подлил и уход авиакомпании «Трансаэро» – единственной относительно бюджетной компании с парком дальнемагистральных самолетов.

«Трансаэро» обладала реальным парком дальнемагистральных самолетов, которые могли бы дать реальную альтернативу Египту по цене на перевозку в Таиланд, Гоа, Вьетнам. Остальные компании летали на среднемагистральных самолетах, которые не долетают до Таиланда без посадки. Соответственно, сегодня нет возможности быстро организовать массовую и недорогую перевозку пассажиров на дальние расстояния. Цены, которые предлагают другие перевозчики, намного выше египетских», – дополнил ответ коллеги президент группы компаний «ВИСТА» (сеть турагентств, – прим NDNews.ru) Максим Пузанков.

Соответственно, по словам экспертов, с Египта на другие направления переключатся не более 20-30% уральских туристов, продажи упадут вдвое. Вслед за продажами сократится и количество туристических агентств, а также не исключен уход с рынка крупных федеральных операторов первого эшелона. Как рассказал NDNews.ru Максим Пузанков, сегодня опасения на рынке есть в отношении абсолютно каждого.

«Опасения есть в отношении всех операторов. Если не восстановят полеты в Египет, если все туристы, не слетавшие на отдых, повалят в суды за возвращением денег за тур, то операторы повалятся один за другим. Ни у одного из туроператоров нет столько средств, чтобы вернуть всем туристам 100% денег за туры, поскольку все средства, полученные от туристов, уже были перечислены на оплату отелей и авиаперевозки в Египет. Два последних года были очень тяжелыми для отрасли, накоплений нет. Оборотные деньги у всех зависели от текущего турпотока, а сегодня его фактически остановили», – прокомментировал президент ГК «ВИСТА».

По мнению Олега Хигера, могут не пережить зимний сезон и небольшие авиакомпании.

«Не секрет, что авиакомпании с парком самолетов 8-10 бортов работали на турбизнес и выполняли чартерные рейсы в Египет. Раз нет перевозки, нет спроса на туры, туроператоры несут потери, и все это перейдет на авиационную отрасль, и небольшие компании могут не пережить зиму. Многие работают на лизинге, и его надо отдавать, надо обслуживать парк, на это не будет денег, – рассказал Олег Хигер. – Слава богу, сегодня государство понимает, что туротрасль в России не переживет еще один негативный толчок, и к лету мы можем прийти без туротрасли и с одной государственной авиакомпанией, которая готова возить дорого для прибыли, но не думает о развитии сети. Поэтому мы рассчитываем на диалог бизнеса и власти и рассчитываем на позитивный его исход», – отметил директор представительства «Natalie Tours Екатеринбург».

Денег от государства ждать не стоит

Однако обещанные госгарантии на кредиты вряд ли смогут помочь отрасли, а реальных денег в виде субсидий, скорее всего, не будет, поскольку 70% туроператоров имеют иностранные корни, – отметил Максим Пузанков в беседе с корреспондентом NDNews.ru.

«Почти все топовые игроки пришли в Россию из Турции и других стран, они там зарегистрированы, там платят налоги. С какой стати государству помогать им деньгами? Единственная крупная компания, имеющая исключительно российские корни и активно развивавшаяся в регионах, – это «Бизнес Глобус», которая понесла серьезные убытки не только из-за Египта. Но и в связи уходом «Трансаэро», на которых строила перевозку. Выборочно, думаю, операторам помогать не будут, – отметил собеседник агентства. – В свою очередь, госгарантии на кредиты ничего не решат. Их можно провозгласить, но банки кредиты не одобрят, поскольку действует мораторий на кредитование рисковой туристической отрасли. Если не кредитуют крупнейших российских авиаперевозчиков, то почему будут кредитовать иностранных операторов?».

И хотя эксперты и надеются, что как-то вопрос с господдержкой будет решен, потому что иначе будут и социальные последствия – сотни тысяч уволенных сотрудников – но все-таки придерживаются мнения, что поддержка будет скорее моральной.

«Впервые за долгое время государство признало, что туроператоры развивали в регионах сеть направлений, ставили новую перевозку. Всем сказали: «Молодцы, вывозите туристов из Египта за свой счет!», как-то координируют решение проблемы – и то хорошо. Но, скорее всего, этим все и ограничится», – предполагают игроки рынка.

Источники: Известия, РИА Новости, Лента.ру, РБК, РИА Новый день

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *