В октябре продажи АвтоВАЗа упали почти в 2 раза. Завод под угрозой остановки

АвтоВАЗПродажи «АвтоВАЗа» в России в октябре упали на 46% — до 20,592 тыс. штук, говорится в сообщении Ассоциации европейского бизнеса. По итогам десяти месяцев продажи Lada в стране сократились на 30% по сравнению с тем же периодом годом ранее, до 224,054 тыс. штук. В сентябре продажи крупнейшего российского автопроизводителя уже упали ниже рынка — на 41% при общем снижении на 28,6%. Весь рынок за 10 месяцев снизился на 33,6%.

Профсоюз завода заявил о месячной остановке «АвтоВАЗа» в декабре-январе, но руководство опровергает это сообщение.

Ожидается месячный простой

Председатель профкома независимого профсоюза «Единство» Игорь Витущенко сказал следующее: «Да, с 18 декабря по 31 декабря будет простой с выплатой 2/3 от зарплаты. Потом будут новогодние праздники и затем, с 10 по 17 января, я так понимаю, будет опять корпоративный отпуск, как в прошлом году».

По его словам, официального приказа об объявлении простоя нет — косвенным подтверждением соответствующих планов служит письмо председателя официального профсоюза «АвтоВАЗа» Сергея Зайцева президенту компании Бу Андерсону.

В письме, которое имеется в распоряжении «Интерфакса», Зайцев предлагает рассмотреть возможность выплаты 15 декабря премии работникам «АвтоВАЗа» «в соответствии с действующим положением», а при отсутствии оснований рассмотреть возможность выплаты премии всем работникам «за достижение показателей качества и производительности труда по аналогии с премией 2014 года».

«В связи с длительным отдыхом работников с 18 декабря по 17 января размер заработной платы за декабрь 2015 года и январь 2016 года снизится по причине простоя в декабре и большого количества нерабочих праздничных дней в январе, а также не будет выплачен аванс в январе 2016 года. Повышение тарифных ставок и окладов на 6% с 1 июня 2015 года не компенсировало рост инфляции, что привело к снижению покупательской способности заработной платы сотрудников», — поясняется в письме.

В свою очередь, в пресс-центре «АвтоВАЗа» опровергают информацию о простое. «Информация о простое «АвтоВАЗа» с 18 декабря (…) является недостоверной. Предприятие будет работать до 31 декабря», — отметили в пресс-центре.

При этом представитель «АвтоВАЗа» подтвердил, что с 31 декабря 2015 года по 10 января 2016 года предприятие не будет работать в связи с новогодними каникулами, а с 10 по 17 января сотрудники компании уйдут в корпоративный отпуск.

«АвтоВАЗ» и «GM-АвтоВАЗ» останавливали конвейер с 31 декабря 2014 года по 18 января 2015 года в связи с новогодними праздниками и недельным корпоративным отпуском. В мае руководители предприятий объявили в дополнение к майским праздникам четыре дня каникул, из-за чего «АвтоВАЗ» и «GM-АвтоВАЗ» не работали с 1 по 11 мая. Кроме того, с 27 июля по 16 августа на предприятиях был объявлен корпоративный отпуск. 1 сентября также стал нерабочим днем «по многочисленным просьбам сотрудников, чтобы дать им возможность провести этот день со своими детьми и проводить их в школу».

На АвтоВАЗе начнут сокращать персонал

«АвтоВАЗ» предупредил персонал о сокращениях — руководство концерна на фоне снижения доходов уже не берет на себя обязательства по сохранению рабочих мест.

«АвтоВАЗ» запускает комплекс мер по минимизации убытков в 2016-м году. «В настоящее время руководство «АвтоВАЗа» на фоне негативной экономической ситуации и неудовлетворительных финансовых результатов готовит план корректирующих действий, который в конце ноября 2015 года будет представлен на рассмотрение совета директоров компании», — заявили в пресс-центре концерна.

Прогноз автогиганта на 2016 учитывает и общее падение российского рынка легковых автомобилей, так и уменьшение объема продаж продукции. Также из-за повышения курса валют, выросли в цене и многие комплектующие, закупаемые «АвтоВАЗом».

Председатель профсоюзной организации концерна Сергей Зайцев заявил, что в 2015 году «Автоваз» сократил только 400 человек, вместо запланированных 1,1 тыс. «В плане ситуации с персоналом сейчас все идет в рамках договоренностей, которые были достигнуты в начале года», — приводит его слова агентство ТАСС.

При этом профсоюзный лидер не уверен, что в 2016 году «Автоваз» не будет увеличивать масштабов сокращений. «Администрация завода сейчас не берет на себя обязательств, как на 2015 год, о сохранении мест для рабочих, и все волнуются, всех будоражит следующий год — что там будет…», — отметил Зайцев.

Ранее профсоюз «АвтоВАЗа»сообщил, что по разным причинам, в том числе по соглашению сторон, по собственному желанию и в порядке перевода в дочерние компании в 2014 году уволилось 14 тыс. 462 человека. Сейчас на «АвтоВАЗе» работает порядка 48 тысяч человек.

Руководство «АвтоВАЗа» пока воздерживаются от радикальных высказываний по поводу кадровой политики. «На заводе проходят только запланированные мероприятия по улучшению дисциплины и работе с нарушителями, а также работниками с низкой производительностью. Вся эта деятельность выполняется в полном соответствии с российским законодательством», — заявили в пресс-центре.
В то же время на самом предприятии подчеркивают, что, несмотря на кризис, компания обеспечивает стабильную работу и является единственным автопроизводителем, не проводившем вынужденную остановку конвейера.

Гендиректор госкорпорации «Ростех», в состав в которой входит «АвтоВАЗ», Сергей Чемезов заявил, что его не устраивает кадровая политика менеджмента «АвтоВАЗа». Он считает, что руководство компании рубит с плеча, напоминая, что в 2008–2009 годах из компании уволили порядка 40 тыс. человек, однако более «деликатная» политика освещения увольнений, а также предоставление сокращенным работникам альтернативных рабочих мест, позволили избежать шумихи.

«Мы совместно с руководителями губернии, с министерством труда нашли возможности, как обустроить людей, как обучить новым специальностям. Здесь по методу обрезания, народ выгнали на улицу. Эта практика, наверное, европейская, мы считаем, что этого делать нельзя, надо вести себя гибче», передает слова Чемезова ТАСС.

Ранее «Ъ» сообщал, что на фоне слухов о возможных массовых увольнениях на АвтоВАЗе «Ростех» (владеет блокпакетом предприятия) потребовал проведения «воспитательной работы» с топ-менеджментом завода и его президентом Бу Андерссоном. Источники «Ъ» говорят, что пока открытого конфликта между «Ростехом» и владеющим контрольным пакетом АвтоВАЗа Renault-Nissan нет, но задачи госкорпорации по поддержанию социального спокойствия явно противоречат антикризисным усилиям иностранного инвестора.

Источники — Интерфакс, ТАСС, РБК, РИА Новости, Коммерсант, Ведомости, Гудок

Новости кризиса: текущая ситуация в России , ,

  1. Петр
    11.11.2015 at 06:26 | #1

    Срочно засекретить цифры продаж и увольнений.

  2. Аноним
    11.11.2015 at 10:36 | #2

    чинушам продавайте, а то они взяли моду кричать про импорто замещение, а сами на иномарках дорогих разьезжают, «слуги народа» мать их.

  3. Одобрямс
    11.11.2015 at 12:21 | #3

    Спрос рождает предложение основной закон экономики и даже его наше гениальное правительство не знает!спросите у народа почему вдруг упал спрос на автотазы (и не только), ответ будет простой НЕТ денег. А почему нет денег ? Наш ЦБ борется с инфляцией путем зажима денежной массы ( не индексации зарплат и пенсий населению)…Это такое гениальное решение которое нигде в мире не применяется для борьбы с кризисом, даже последний дурак сообразит что спрос снижается снижается выпуск продукции, растет себестоимость продукции и соответственно цена (ну или как вариант сокращение издержек прежде всего персонала) падает спрос поскольку цена-то выросла и кто бы мог подумать снижается опять выпуск продукции… И инфляция с которой наш лутчший в мире ЦБ бореться начинает переть даже больше чем при денежных вливаниях и чтобы не росла инфляция нужно опять еще больше зажать инфляцию… Браво и наш ЦБ этак года через 3 может гордиться своими успехами а именно разорившимися предприятиями, безработным населением ну и сократившейся экономикой до уровня нефтяной трубы и производства еды… Интересно самолетами наши вожди запаслись хотя это им непоможет на западе их никто неждет

  4. Одобрямс
    11.11.2015 at 12:32 | #4

    Забыл добавить при такой политике полчаем падающий спрос с ускоряющейся инфляцией и падение производства до кучи… При печати денег получаем ускоряющуюся инфляцию и ускоряющийся спрос с некоторым подъемом производства…

  5. Alex
    11.11.2015 at 14:12 | #5

    То ли ещё будет через год-два…..

  6. Alex
    11.11.2015 at 14:12 | #6

    Лицемерное правительство предателей

  1. Нет трекбеков.