АвтоВАЗ стал рекордсменом по росту цен

АвтоВАЗВ 2015 году Lada стала лидером по темпам роста цен среди наиболее популярных моделей автомобилей, говорится в отчете PricewaterhouseCoopers. По данным PwC, по состоянию на середину октября самые продаваемые машины АвтоВАЗа подорожали в среднем на 13% с начала 2015 года. Среди популярных моделей тольяттинского бренда — Granta, Kalina и Largus. В целом за отчетный период модельная линейка АвтоВАЗа подорожала на 22%.

Цены на популярные модели Kia выросли примерно на 12%, Toyota — 11%, примерно на 6% подорожали машины Mercedes. Минимальный рост цен был у Mitsubishi, Hyundai и Nissan — на уровне 2–3%. Снижение цен за отчетный период продемонстрировали только три автопроизводителя — Ford, Renault и BMW. Автомобили этих брендов подешевели в среднем на 3–4%.

Аналитики компании анализировали фактические цены у дилеров с учетом спецпредложений, но без учета скидок, связанных с утилизацией и trade-in, передает РБК.

Основной рост цен на автомобили произошел в конце 2014 ​года, на фоне резкой девальвации рубля. Если рассматривать динамику рынка с сентября прошлого года по середину октября этого (такой диапазон выбран аналитикам PwC), расклад будет другим. Лидерами по росту цен за период стали Ford (+40%), Toyota (+35) и Kia (+27%). Меньше всех подорожали Hyundai (+9%), BMW (+13%) и Audi (+20%). Средний по рынку темп прироста цен составил 24%.

Падение без господдержки

PwC также скорректировал свой предыдущий прогноз по продажам автомобилей в 2015 году и на среднесрочную перспективу. По оценкам компании, в текущем году в России будет продано 1,3 млн машин без учета легкого коммерческого транспорта (LCV). В начале года PwC ожидал динамику продаж в диапазоне 1,5–1,8 млн машин.

Также скорректировался прогноз по темпам восстановления рынка до уровня 2012 года, когда было продано рекордное количество автомобилей – 2,8 млн штук (без учета LCV). Возврат к этим значениям отложен на два года — с 2020 на 2022 год.

Как и в предыдущем прогнозе, PwC ожидает начало восстановления рынка с 2016 года. Но теперь с оговоркой: в случае ухудшения макроэкономической конъюнктуры, а также отсутствия господдержки авторынка (программа обновления автопарка, льготное автокредитование и автолизинг) в 2016 году продажи новых легковых автомобилей могут упасть до 1,1–1,15 млн штук.

«Корректировка базового прогноза по темпам восстановления объемов продаж легковых автомобилей до уровня 2012 года связана с поправкой на фактические данные и уточнением прогноза продаж до конца 2015 года, а также c пересмотром прогноза макроэкономических показателей России в долгосрочной перспективе», — пояснили в PwC.

Пессимистичный прогноз PwC оказался хуже негативного сценария Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). При отсутствии господдержки автопрома в 2016 году продажи автомобилей могут упасть на 20–30%, до 1,2–1,3 млн штук, заявил глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер в середине октября.

Минэкономразвития в следующем году ожидает роста продаж автомобилей на 0,4%, Boston Consulting Group — на 10,5%, пишет РБК.

Программа утилизации продлена на ноябрь

«АвтоВАЗ» продлил программу утилизации на ноябрь, передает РИА Новости. Программа должна была закончиться 31 октября 2015 года, размер скидки составляет 25 тысяч рублей при сдаче находящегося в собственности автомобиля на утилизацию, и покупке автомобиля Lada.

«В ноябре продолжается (программа утилизации — ред.). Компенсация — 25 тысяч рублей», — сообщили в компании в четверг.

Продажи «АвтоВАЗа» в России в значительной степени определяются действием программ поддержки спроса. Президент компании Бу Андерссон в сентябре сообщил журналистам, что примерно 40% Lada в России проданы по программе утилизации.

«АвтоВАЗ» — один из крупнейших автопроизводителей РФ. Производственные мощности предприятия позволяют выпускать около 1 миллиона автомобилей и автокомплектов в год. Совместному предприятию «Ростеха» и Renault-Nissan — Alliance Rostec Auto BV — принадлежит 74,51% капитала «АвтоВАЗа» (81,4% обыкновенных и 47% привилегированных акций). Сейчас доля альянса Renault-Nissan в СП составляет 67,13% (у Renault — 50,1%, у Nissan — 17,03%), у «Ростеха» — 32,8%.

Новости кризиса: текущая ситуация в России ,

  1. Одобрямс
    09.11.2015 at 13:37 | #1

    Догоним хоть по ценам если не по качеству иностранных автопроизводителей даешь тазик по уене мерседеса… А чтобы был не дороже мерседеса то на иномарки неплохобы пошлины поднять на ввоз с нынешних 30 до 70…

  1. Нет трекбеков.