В Москве станет в 3 раза меньше торговых киосков

Продуктовые павильоны в Москве - прибыльный бизнесМоскву ждет второе за последние 10 лет масштабное сокращение числа киосков: их число будет снижено с 8,8 тысячи до 2,5 тысячи, пишут «Известия». Без учета павильонов «Печать» в ближайшие два года в столице останутся работать лишь 317 киосков нового типа со специализацией «Мороженое», «Продукты», «Цветы», «Хлеб», «Бытовые услуги», «Овощи и фрукты», «Театральные кассы» и т.д. Именно столько павильонов планируют закупить московские власти в рамках новой реформы уличной торговли. Это в 25 раз меньше количества аналогичных объектов, которые были установлены в Москве с 2012 года.

Столичные власти уже не первый год пытаются экспериментировать с киосками. В 2011-2012 годах случилась первая киосковая революция: тогда в столице пропало почти 10 тысяч торговых объектов. В те годы каждого предпринимателя обязали купить себе киоск определенного типа в среднем за 500 тысяч рублей.

Эксперимент продолжился и этом году. Городские власти начали закупать собственные киоски и самостоятельно проводить аукционы на право торговли в них – от лица департамента торговли и услуг. Ранее такие торги, но в отношении земельных участков под киосками, проводили столичные префектуры.

В итоге стоимость одного нового павильона достигла 1,3 млн рублей. По данным газеты, с учетом этого были в разы повышены арендные ставки: в зависимости от местоположения киоска теперь стартовая цена составляет от 26,7 тысячи до 40 тысяч рублей в месяц. Шаг аукциона – 5% от начальной цены. Кроме того, договоры аренды теперь заключают не на три года, а на пять лет.

С весны по начало ноября в ходе электронных аукционов уже разыграны права аренды на 59 павильонов, еще 147 власти хотят разыграть в ближайшее время.

Новый павильон, например, со специализацией «Мороженое» имеет площадь в 6 квадратных метров, арендная ставка по итогам электронных аукционов составляет 150 тысяч рублей в месяц (плюс 120% к начальной цене). Речь идет о реальном объекте на Пролетарском проспекте, пояснил один из предпринимателей, принимавших участие в аукционах. Если учесть, что 150 тысяч рублей в месяц обходится павильон площадью 6 «квадратов», значит 1 квадратный метр в месяц стоит 25 тысяч рублей, а в год – 300 тысяч рублей. По данным консалтинговой фирмы Jones Lang LaSalle, арендная ставка для помещений стрит-ритейла в центре Москвы – например, в Столешниковом переулке – такая же, а на Тверской улице меньше более чем в два раза – 120 тысяч рублей в год за 1 «квадрат».

Новости кризиса: текущая ситуация в России , ,

  1. Пока нет комментариев.
  1. Нет трекбеков.