Кризис и малый бизнес: как вести себя, чтобы остаться на плаву

Антикризисные советы бизнесуМногие начинающие и неопытные молодые предприниматели боятся такого понятия, как «кризис», и редко вооружены готовностью его преодолеть так, чтобы при этом остаться в плюсе. Этот период достаточно непрост и требует умений и знаний его перебороть, но, помимо всех отрицательных моментов, стоит набраться оптимизма и извлечь много полезного. Прежде всего, вы приобретете бесценный опыт, станете сильные и увереннее, научитесь справляться с трудностями и новыми поставленными задачами. Поэтому во время кризиса не стоит сразу сдаваться и покидать рынок: оставайтесь на поле боя, разрабатывайте новые интересные идеи, системы и бизнес-планы, которые помогут не только спасти ваше дело, но и улучшить его, сделать совершенней и стабильней.

Для того чтобы остаться на плаву, вам будет необходимо придерживаться общих правил, которые помогут преодолеть трудности. Прежде всего, стоит усвоить, что кризис – это вовсе не конец всему, а начало чего-то нового, где изменятся устоявшиеся условия существования. Для многих именно это и является основной трудностью – нежелание избавляться от всего привычного и перейти к чему-то новому и неизведанному. Следовательно, успешный предприниматель, желающий развивать свой бизнес, вместо того чтобы прятать голову в песок, подобно страусу, должен постоянно что-то изменять, добавлять новшества, быстро адаптироваться к новым условиям и правилам работы. Особенно это касается маркетинговой сферы бизнеса, где каждый день что-то обновляется и меняется и то, что сегодня нам кажется таким новым и интересным, уже завтра станет старым и неуникальным.

Хороший пример выживания в кризис — российский бренд ТВОЕ. Фактически, магазин одежды ТВОЕ — дитя кризиса девяностых, который не просто уцелел во время волны рецессии 2008-2009, но и сумел завоевать рынок, открыв магазины по всей стране. Сегодня ТВОЕ — это огромный холдинг, где работают предприятия каждой стадии цикла производства одежды — от пряжи и других видов сырья до сети магазинов. Секрет прост: когда доходы населения падают, потребительский спрос сжимается, люди начинают экономить. Бренд ТВОЕ завоевал сердца и кошельки покупателей, предложив им модную, стильную, удобную, но при этом недорогую одежду.

Если вы хотите выпустить новый продукт на рынок, следуя приведенному успешному примеру, вам необходимо оценить его шансы успешной реализации, учитывая кризисную ситуацию и все макро и микроэкономические данные, которые у вас имеются. В период кризиса вы должны четко и ясно анализировать ситуацию и объективно расценивать свои силы и возможности.

Старайтесь создать какую-нибудь защиту и обеспечить уверенность, что ваш продукт будет востребован. Для этого вы можете организовать рекламу, которая привлечет внимание и обеспечит новых потребителей. Самым простым вариантом может быть интернет-сайт, где будет четко и ясно излагаться информация о том, что вы предлагаете своим покупателям и клиентам. Это послужит визитной карточкой успеха в вашем деле.

Кризис: теория выживания

  1. Пока нет комментариев.
  1. Нет трекбеков.