Хороший бизнес-план — половина пути к успеху
Половину любого дела составляет планирование. Любой вид бизнеса должен быть хорошо продуман, чтобы его осуществление прошло с меньшими затратами и издержками.
Сущность бизнес-плана как раз и заключается в планировании оптимального развития событий и процессов при организации бизнеса. В этом документе содержатся основные сведения о предприятии, его управленческой, производственной структуре, видах производства. Это стратегический документ, который позволяет создавать и управлять определенным видом бизнеса.
Каждый бизнес план включает следующие этапы:
- Краткое изложение общей бизнес идеи.
- Введение.
- Описание компании.
- Цели и задачи проекта.
- Анализ отрасли будущего производства.
- Разработка маркетинговых стратегий продвижения продукта.
- Описание и исследование целевого рынка.
- Оценка рисков.
- Стратегия продажи.
- Организационный план.
- Финансовый план.
- План производства.
- Разработка условий и принципов работы персонала.
- Страхование.
- Приложения и схемы.
Многочисленные консалтинговые компании готовы разработать бизнес стратегии для любого предприятия. Они также предоставляют услуги корректировки готовых трудов аналитиков и экономистов предприятия. Существуют целые методики и примеры написания планов. Довольно частыми на сегодняшний день становятся различные тренинги, лекции и семинары, на которых обучают менеджеров и руководителей, персонал различных уровней создавать различные бизнес стратегии, экономические обоснования для банков и инвестиционных проектов.
Международными финансовыми организациями различных структур созданы специальные требования, которым должен отвечать бизнес план. Они помогают более точно и грамотно создавать документ, который будет отвечать всем стандартам и поможет руководителям компаний добиться поставленных целей.
Сущность бизнес-плана предприятия раскрывается более полно, когда определен вид бизнеса и конкретные цели представления – стратегия для кредитной организации, для инвесторов, управляющей компании. Готовый документ становится основной стратегией и принципом работы всей компании. В нем отражена проверенная бизнес-идея, которая гарантированно будет приносить доход. Текст должен быть грамотным и лаконичным, понятным партнерам и инвесторам.
Планирование бизнеса необходимо любому предприятию, независимо от его размеров и планов производства. Так можно проанализировать свои идеи, прописать и рассчитать возможные риски, а также определить рентабельно ли будет будущее производство или маркетинговая стратегия компании.
Источник: http://habbit.ru