Вымпелком сократит «десятки процентов» сотрудников в России
Телекоммуникационная группа Вымпелком намерена сократить в России «десятки процентов» сотрудников, чтобы подготовиться к влиянию кризиса и перестроить «архаичную систему управления» по примеру конкурентов. О готовящейся «болезненной» оптимизации штата, насчитывающего 27.000 человек, сообщил в интервью телеканалу «Россия 24» глава российской «дочки» Вымпелкома Михаил Слободин.
Он объяснил готовящиеся сокращения перестройкой системы управления, тяжеловесной и отстающей от основных конкурентов, а также подготовкой к потенциальному падению доходов из-за слабой экономики.
В России Вымпелком работает под брендом Билайн, занимая 24 процента на российском рынке мобильной связи по итогам первого полугодия 2015 года. Созданная в 1993 году российская компания является международным телекоммуникационным холдингом со штаб квартирой в Амстердаме, предоставляя услуги связи в странах СНГ, Италии, Лаосе, Алжире, Бангладеш, Пакистане и Зимбабве. В России его основные конкуреты МТС и Мегафон.
Слободин назвал нынешнюю структуру управления громоздкой и архаичной и не отвечающей современной конкуренции в телекоммуникационном мире, сообщив, что ее оптимизация коснется сокращения филиалов и подразделений.
«Довольно архаичная очень многоуровневая структура с большим количеством начальников, медленной скоростью принятия решений. Таким, каким представляет из себя Вымпелком даже после определенной оптимизации, мы в таком виде конкурировать не сможем».
«Гром еще не грянул, но может грянуть в любой момент…Действуем на упреждение. Мы не видим пока падения доходов, но совершенно очевидно, что эта индустрия находится под серьезным риском движения в сторону падения доходов», — сказал Слободин.
По его словам, основная перестройка управления произойдет за 6-8 месяцев, сокращения коснутся управленческого персонала на всех уровнях и не затронут работников в клиентских офисах.
Слободин не сказал, сколько точно будет уволено людей, сообщив, что речь идет о существенных сокращениях.
«Болезненное упражнение. Количество людей будет существенно меньше, но это неизбежно, потому что иначе компания не сможет конкурировать за клиента», — сказал он.
Речь идет о «десятках процентов» сотрудников многотысячного коллектива.
«Наша оптимизация не касается фронтлайна, то есть людей, которые стоят перед нашими клиентами, не касается ни сотрудников колл-центров, ни монобренда, который у нас развивается, потому что это обеспечивает качество сервиса… Сокращение коснется административно-управленческого персонала», — заявил он.
«Компания должна по структуре, по легкости, по скорости принятия решений все больше и больше напоминать тех, с кем мы конкурируем за внимание клиентов».
По словам Слободина, компания обещает поддержать тех, кто попадет под сокращения и готовит соответствующую программу.
Группа Вымпелком сообщала в феврале, что ждет сохранения или небольшого снижения выручки и рентабельности по EBITDA в 2015 году в сложных макроэкономических условиях на основных рынках — в России, Италии и на Украине.
Анастасия Лырчикова, Рейтер
Сокращает сотрудников не только Вымпелком.