Социальная сеть «ВКонтакте» открывает интернет-торговлю

Продажи с помощью ИнтернетаСоциальная сеть «ВКонтакте» запускает раздел «Товары в контакте», который позволит пользователям создавать интернет-магазины внутри сети. Об этом сообщил пресс-секретарь сайта Георгий Лобушкин.

«Раньше, чтобы представить свои товары публике, администраторы сообществ были вынуждены использовать, например, фотоальбомы, которые для таких целей не предназначены. У пользователей не было информации в одном месте по всем товарам в сообществах. Сейчас мы и тем, и другим даем новый удобный инструмент», — отметил он.

В разделе появится каталог товаров с поиском по ним. Раздел будет работать как витрина магазина, где пользователи могут увидеть товары, которые можно купить в сообществах сети. Чтобы осуществить покупку, нужно будет связаться с администратором группы, разместившим товар, и договориться об оплате и доставке. Платежная система к этому разделу пока не привязана.

Пока витрина запущена лишь в тестовом режиме для ряда сообществ, сделать ее доступной для всех предполагается спустя некоторое время. Изначально размещение товаров будет бесплатным, монетизацию руководство «ВКонтакте» собирается обсудить чуть позже.

Специальная витрина в тестовом режиме начнет работу для ряда сообществ и групп уже в пятницу, 11 сентября. В ближайшее время сервис станет доступным и для остальных пользователей. Лобушкин сообщил, что размещение товаров в новом в сервисе пока что будет для пользователей бесплатным.

По словам Лобушкина, торговля внутри социальной сети существовала и раньше. Например, в качестве витрины использовались не предназначенные для этого фотоальбомы. Теперь же они получили новый инструмент.

Запуск раздела руководитель пресс-службы «ВКонтакте» объяснил растущим интересом пользователей соцсети к сообществам, где продаются различные товары. По оценке сети, сейчас насчитается более 100 тысяч таких групп.

«ВКонтакте» является крупнейшей российской социальной сетью, ежедневная аудитория которой превышает 40 миллионов человек.

В настоящее время самый большой агрегатор интернет-магазинов в Рунете — «Яндекс». Магазины платят поисковой системе деньги за размещение информации о товаре, за первые позиции при выдаче результатов поиска внутри каталога, а также комиссию за саму покупку, если заказ оформлен на сайте поисковика.

Продажи у нового сервиса «ВКонтакте» будут, но не слишком большими по сравнению с традиционными магазинами и «Яндекс.Маркетом», полагает сооснователь Wikimart Максим Фалдин: в соцсеть пользователи приходят, прежде всего, за общением и развлечением, а не за покупками.

Григорий Холодов, Утро.ру

Новости кризиса: текущая ситуация в России ,

  1. Пока нет комментариев.
  1. Нет трекбеков.