Антикризисные бизнес-идеи: книжный магазин

Торговля книгами – дело не самое легкое и понятное, особенно для начинающего предпринимателя. Однако это весьма красивый и интересный бизнес, особенно для того, кто любит и чтит книги. Не стоит слушать тех, кто говорит, что книги устарели и скоро станут абсолютно не нужны. Это неправда, и правдой не станет еще долго. Всегда были и будут люди, которые читают, и их немало. Особенно бумажные издательства дороги тем, кто мечтает о собственной домашней библиотеке, в создании которой может помочь именно книжный магазин.

Антикризисные бизнес-идеи: книжный магазин

Однако актуальный вопрос в этом бизнесе есть: а что люди, собственно говоря, читают? А читают всё. На вкус и цвет товарищей нет, и это правда. Разнообразие литературных предпочтений безгранично, а, следовательно, все книги будут весьма актуальны. Главное для учредителя — любить собственное дело и то, что он продает.

Наибольшим вопросом чаще всего становится выбор между тем, что именно стоит открыть: лавку, магазин или сеть. Однако печальная статистика укажет любому на то, что магазины устарели и буквально вымирают. Лавка – достаточно альтернативный вариант. Но самым удобным остается открытие сети магазинов. Естественно, уровень вложений очень высок.

Помещение и товар

Для открытия книжного в первую очередь его необходимо будет зарегистрировать, что является не очень дорогим вкладом, максимум четыре тысячи рублей за регистрацию ООО, или и того меньше, если будете оформляться как ИП. Затем потребуется здание, в котором будет сам магазин, или же просто помещение для него. Оно может быть в торговом центре или посреди оживленной улицы.

После заключения договора покупки/аренды помещения необходимо будет заняться оформлением помещения по требованиям санэпидемназдзора и пожарной инспекции. Делая ремонт, расставляя оборудование, нужно учитывать требования надзорных органов: книги и другая полиграфическая продукция легко воспламеняются, что подтверждает опыт недавно сгоревшего в Смоленске крупнейшего книжного магазина «Кругозор».

Затем сам товар. Для его получения нужно заключить соглашения с различными издательствами, в зависимости от предоставляемых ими книг. Здесь проблем чаще всего не бывает, ведь оплату за товар они просят лишь после его продажи.

Дополнительные услуги и персонал

Персонал – это отдельная тема. Ведь необходим определенный штат, в который должны входить кассир, консультант, бухгалтер и товаровед. Лучше, чтобы кассиров и консультантов было несколько. Еще понадобится менеджер по рекламе, или предпринимателю придется взвалить эту роль на себя.

В рамках книжного магазина можно оказывать дополнительные услуги населению, что особенно актуально для небольших городков и крупных поселков. Так, в вашем магазине вполне уместны следующие услуги:

  • фото на документы,
  • оформление договоров,
  • оперативная полиграфия,
  • печать календарей — шорт, мини и классических,
  • печать на майках и бейсболках,
  • продажа сувениров,
  • заказ редких изданий,
  • можно использовать помещение книжной лавки как место выкупа интернет-заказов, заключив договора с крупнейшими онлайн- магазинами.

Вариантов очень много, подключите фантазию.

Один из важнейших аспектов – реклама. Без нее никуда! Но наилучшей рекламой для книжного магазина всегда была и будет его вывеска. Для только открывшегося учреждения можно нанять людей, которые будут раздавать листовки неподалеку, это актуально и для дней акций.

Молодой предприниматель Федор Овчинников в программе «Бизнес-секреты с Олегом Тиньковым» обсуждают, стоит ли открывать книжный магазин. Посмотрите, озвученф реальные цифры по этому виду бизнеса.

Как заработать на кризисе

  1. Пока нет комментариев.
  1. Нет трекбеков.