Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Антикризисные советы предпринимателям

Антикризисные советы бизнесуСоветы, которые можно применить на практике ведения бизнеса, дает множество экспертов, но не все они применимы в условиях кризиса. В нашей подборке — самые удачные идеи, как в кризис сэкономить, не потерять рентабельность и получить прибыль. Особенно актуальны они будут для стартапов и микропредпринимателей.

Ориентация на клиента и грамотный учет

Не берите на себя много ответственности, к примеру, если вы занимаетесь ремонтом автотранспортных средств, нельзя оставлять чужой автомобиль на ночь без присмотра, а тем более, если он в два раза дороже всего вашего имущества.

Пресекайте хамское отношение к клиенту со стороны своих сотрудников. Персонал должен быть всегда вежливым, так как негативное отношение всегда станет достоянием всей общественности, а значит, приведет к тому, что вы попросту потеряете клиентов.

Вступайте в профессиональные ассоциации или союзы. Такие организации часто помогают в решении проблем с администрациями, могут лоббировать интересы всей отрасли или даже ваши.

Не пренебрегайте финансовым учетом, если нет возможности содержать собственного бухгалтера, доверьтесь профильной компании или возьмите специалиста по полставки. Выбирая программное обеспечение для ведения дел, отдавайте предпочтение бесплатным или условно бесплатным вариантам.

Так устроено наше общество, что без взяток никуда, поэтому предусмотрите отдельную статью расходов, чтобы такие расходы не стали неожиданностью.

Грамотный учет - основа успеха

Целеполагание и распределение средств

Всегда ставьте перед собой трудновыполнимые цели. Оценкой удачного ведения собственного дела будет только ваше благосостояние. Любите своих клиентов и решайте их проблемы. Никогда нельзя останавливаться на достигнутом, необходимо быть лучшим в своей сфере.

С умом подходите к распределению рабочего времени. Это касается не только собственного, но и времени своих сотрудников. Для того чтобы правильно распределить рабочее время своих сотрудников, подсчитайте, сколько вы платите ему за одну минуту работы, не забывайте об отчислениях в бюджет, отпусках и больничных. Видя эту цифру перед глазами, наверняка не захочется отвлекать сотрудникам на какие-либо посторонние задания и мероприятия. Желательно работы, которые не требуют вмешательства в основную деятельность вашего бизнеса, передать сторонним организациям.

Не экономьте на доставке. Когда ваши сотрудники заняты доставкой какого-либо товара, они не занимаются непосредственными своими обязанностями, а значит, тратят ваши деньги впустую.

Желательно не приобретать автомобиль на предприятие. Так как это влечет за собой множество финансовых затрат, а тем более если водители наемные. Не дай господь, чтобы еще такой водитель попал в ДТП, конечно, сядет он, но выплата всего ущерба будет на вас.

Рассмотрите вариант аренды оборудования, такой подход более затратный, но в то же время, его можно менять каждый год на более новое, а значит с лучшими качествами и также появляется возможность оперативно управлять оборотными средствами.

Осваивайте новые направления, тем более, если есть запас энергии и средств.

По возможности не избегайте долгов. Если есть проблемы в бизнесе, не бойтесь, значит у бизнеса огромный потенциал к развитию. Не тратьте время на конкурентов, а просто предлагайте лучшие услуги или товар, чем у них.

Существует еще множество практически советов, поэтому обучайтесь, самосовершенствуйтесь и бизнес пойдет вверх.

1 комментарий

  1. kostik1:

    И главный совет: валите, если можете.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *