IT-маркетинг как средство преодоления кризиса

Времена, когда компании-производителю или продавцу собственный сайт был не обязателен, ушли в прошлое: все больше внимания сегодня уделяется так называемому сетевому сегменту маркетинга. С развитием Интернета в России, с появлением компьютера практически в каждом доме, ИТ-маркетинг приобрел новое значение, позволяя охватить значительно большую аудиторию, чем древние рекламные технологии. Внедрением IT-систем озабочен сегодня каждый руководитель.

Но — внедрили ИТ систему и платите за техническую поддержку — как все. А польза есть?

Специалистов, способных разработать системный план продвижения и оценить реальную пользу ИТ-маркетинга, в России можно пересчитать по пальцам. Не стоит брать во внимание отдельных оптимизаторов и сайтостроителей — их функции весьма техничны, и оценивать весь комплекс работ ИТ-службы предприятия, как правило, эти мастера неспособны. В развитых странах IT-маркетинг — наука, а в России (пока) — набор бессистемных действий, расчитанных больше на удачу, чем опирающихся на знания и опыт.

Недавно мне, в рамках антикризисного самообразования, довелось посетить интереснейший проект, посвященный ИТ-маркетингу — сайт Федора Краснова. Специалист с пятнадцатилетним стажем, Краснов делится своими наработками в области ИТ, предлагает реальные стратегии развития информационного будущего любой фирмы.

Недавно проведенное мероприятие — круглый стол «ИТ-стратегии в условиях кризиса» — показало: в нестабильных экономических условиях ИТ-маркетинг — одно из ведущих средств стабилизации деятельности компании, способ сократить издержки и повысить прибыль предприятия.

Жаль, что в этой отрасли науки россияне уже не будут первыми — ИТ-менеджмент и современные маркетинговые технологии полны чужеземных терминов. Однако принять, развить и дополнить чужой опыт, создать что-то новое на базе зарубежных технологий мы еще можем. Спасибо, что среди всеобщей серой массы есть такие специалисты, как Федор Краснов, способные доказать необходимость и полезность присутствия ИТ-технологий в стратегии развития каждой отечественной компании.

Доска Почёта

  1. Пока нет комментариев.
  1. Нет трекбеков.