Nielsen: россияне отошли от шока

NielsenРоссияне стали более расположенными к совершению покупок и стали меньше экономить, пишет РБК со ссылкой на результаты опроса исследовательской компании Nielsen за второй квартал 2015 года. Однако подавляющее большинство жителей России продолжает сокращать траты.

27% российских потребителей стали увереннее в перспективах на рынке труда (+7% к первому кварталу), 25% считают текущую ситуацию благоприятной для совершения покупок (+4%), 35% положительно оценивают свое финансовое состояние (+1%).

Эту тенденцию генеральный директор Nielsen в России Илона Лепп объясняет тем, что россияне отошли от «шока»: «Свою роль сыграли и общая стабилизация на валютном рынке, и замедляющийся рост цен, и то, что за последние месяцы покупатели адаптировались, привыкли к новому уровню цен. Сверх того, пышное празднование Дня победы отвлекло от экономических проблем, разбудило патриотические чувства и подарило ощущение благополучия».

Несмотря на положительную динамику, россияне не отказались от сокращения трат:

  • 56% экономят на одежде
  • 54% на развлечениях вне дома
  • 46% на продуктах питания
  • 24% экономят на алкоголе и покупают дешевые бренды
  • 8% стали реже использовать автомобиль (в 1 квартале таких было 14%)
  • 13% стали меньше курить (17% в 1 кв)
  • 38% отложили обновление бытовой техники и электроники (было 43%).

Индекс потребительского доверия, ежеквартально составляемый американской социологической компанией Nielsen, во втором квартале 2015 года впервые за 6 месяцев показал рост — индекс вырос на шесть позиций по сравнению с данными за прошлый квартал.

Социальная статистика кризиса , , ,

  1. Пока нет комментариев.
  1. Нет трекбеков.