Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Россияне меняют потребительское поведение

Кризис-2015 принесет крах потребления в РоссииВ России растет число граждан, изменивших свое потребительское поведение в связи с экономическим кризисом. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Так, с 22% до 32% возросло число жителей страны, перешедших на более дешевые продукты и товары. С 21% до 29% увеличилось число респондентов, вовсе отказавшихся от приобретения некоторых вещей. При этом 38% участников опроса предпочитают не ограничивать себя ни в чем, их количество с начала года не изменилось.

Согласно результатам исследования, покупкой продуктов впрок и выращиванием собственных овощей и фруктов сегодня занимаются по 36% опрошенных. Также около трети респондентов (36%) ведут поиск более высокоплачиваемой работы или приработка, около четверти (28%) тратят сбережения на повседневные расходы. Другие берут деньги в долг у знакомых (25%), принимают от них безвозмездную помощь (23%) или же оформляют кредиты в банке (23%). Лишь около 10% делают накопления в валюте (11%), продают ценное имущество или личные вещи (7%).

По оценкам опрошенных, темп роста цен на основные категории товаров, по сравнению с началом года, замедлился, и в целом соответствует показателям начала осени 2014 года. Первое место в списке продуктов по уровню инфляции, занимает мясо. Однако если в январе текущего года подорожание мясной продукции увидели 89% граждан, то к июню эта доля снизилась до 74%, что меньше значения сентября 2014 года (85%). Показатель восприятия инфляции составил 54% против 77% в январе.

Большинство респондентов, занимающихся ведением хозяйства, также отметили подорожание молочных продуктов (70%) и овощей/фруктов (69%). Показатели восприятия инфляции по данным товарам составили 48% и 46% соответственно.

Также более половины опрошенных сообщили, что стали больше платить за сахар (64%), макаронные изделия (62%) и хлеб (65%). Показатели восприятия инфляции по данным товарам составили 43%, 41% и 42% соответственно.

Еще существеннее, по словам респондентов, оказался рост тарифов на коммунальные услуги. Соответствующий индекс в июне составил 51%. При этом 69% опрошенных отметили повышение стоимости соответствующих услуг. Наименее ощутимым сегодня, как и в предыдущие месяцы, остается рост цен на бензин (индекс 39%) и на проезд в общественном транспорте (31%).

Опрос ВЦИОМ проведен 27-28 июня 2015 года. Опрошено 1600 человек в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.

Источник — РИА «Новый День»

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *