Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Анатолий Несмиян: «Если что-то произойдет, то по сценарию, к которому мы будем не готовы»

В России нет инструментов и массовых радикальных молодежных группировок, чтобы реализовался сценарий Майдана. Тем не менее, угрозы дестабилизации по непредвиденным схемам сохраняются. Такое мнение высказал писатель, публицист Анатолий Несмиян (Эль Мюрид) на научном семинаре Центра научной политической мысли и идеологии в Москве. Несмиян отметил, что в мире наступила последняя фаза развития глобальной экономики, пребывающей в кризисе. «Уже лет 15 назад было совершенно четко сказано, что глобальная экономика и глобальный мир попали в ту стадию, из которой они выбраться не могут. Мы попали в системный кризис», – сказал он. 20 июня на канале Нейромир-ТВ аналитик раскрыл свою позицию еще подробнее:

В передаче даны ответы по следующим темам:

  • ИГИЛ: почему он привлекает людей?
  • США: цели и стратегия мирового доминирования.
  • Россия в прицеле глобальных хищников.
  • Будущее клана Путина.

По оценке Анатолия Несмияна, существует три возможных варианта выхода из кризиса. Первый – война, которая позволяет перераспределить ресурсы.

«США, хотя они являются на сегодняшний момент единственной супердержавой, и их противники не готовы идти на конфликт, подобный мировым войнам 20-го века. Тем не менее, безусловно, такая опасность остается», – подчеркнул эксперт.

Второй вариант – создать экономическую систему, не основанную на ссудном проценте. «На мой взгляд, этот вариант сегодня нереализуем… Такие теории есть, но я не уверен, что их практически можно воплотить», – отметил Несмиян.

Третий вариант, озвученный ранее экономистом Михаилом Хазиным, заключается в распаде глобальной экономики на отдельные кластеры — валютные зоны. «Через конкуренцию между собой они пытаются нивелировать те негативные кризисные явления, которые порождает существующая экономическая система», – пояснил блогер. Он отметил, что американская идея Трансатлантического партнерства, китайская идея «Великого шелкового пути» и российский проект Евразийского союза – «зародыши будущих кластеров».

Тем не менее, третий путь тоже не решает проблемы, но лишь оттягивает катастрофу на 50-70 лет или меньше, считает Несмиян. «Кластеризация дает лишь выигрыш во времени. Если лет через 20 будут созданы кластеры, которые могут соперничать, будут основаны на том же принципе, который привел нынешний мир к кризису. Поэтому, на сегодняшний момент решения пока не существует», – констатировал он.

«Экономика начнет развиваться только тогда, когда мы начнем осваивать экстенсивно другие пространства – море, морское дно, космос, там, где не будет конечности географического пространства», – предположил эксперт.

Несмиян сравнил перестроение существующего миропорядка с расколом первичного материка, на линиях разлома которого до сих пор происходят природные катастрофы. «Если попытаться провести аналогию с нынешней ситуацией, можно сказать, что основные кризисные явления будут сдвигаться на периферийные страны и территории, которые окружают зародыши будущих экономических кластеров», – пояснил он, приводя в качестве примера конфликты на Ближнем Востоке и Украине.

По оценке эксперта, потенциально привлекательными для «цветных» революций и дестабилизации являются страны Центральной Азии, Северный Кавказ и Арктика. «С одной стороны, Арктика является сырьевой кладовой, с другой – территорией, на которой смыкаются и китайский, и российский, и американский проекты», – аргументировал он.

В то же время Несмиян подчеркнул, что экономические проблемы России – не только результат действий врагов из-за рубежа. «Сложно говорить, что какие-то лютые вороги из-за рубежа нас пытаются все время уничтожить. Проблема не во врагах и злых намерениях, а, в первую очередь, в нас самих. Очень сложно обижаться на бактерию или вирус, которые поражают человека с ослабленной иммунной системой», – провел аналогию блогер.

Другая проблема России состоит в том, что люди, особенно молодежь, не видит социальной справедливости. «Молодежь не находит ее [справедливость] в деидеологизированной среде в нашей стране и ищет ответ на вопрос о справедливости в других местах. Всегда находятся люди и силы, готовые предложить свой рецепт – ИГ и вакхабизм в этом смысле очень привлекательны, они дают простые ответы на достаточно сложные вопросы и педалируют тему справедливости», – сказал Несмиян. По его словам, сегодня в «Исламском государстве» воюют не менее 5 000 граждан России.

При этом Несмиян полагает, что в России не реализуется сценарий Майдана. «В России технология Майдана в принципе не работает и не будет работать. Это не наша традиция, у нас нет подобных структур, как на Украине. Но инструменты борьбы уже созданы – и если что-то у нас произойдет, то по сценарию, к которому мы будем не готовы», – предположил он. «Майдан, в первую очередь, это молодежное движение. На сегодняшний момент в России отсутствует движение, подобное «Правому сектору» и маргинальным группировкам маргинального толка, которые были на Украине», – добавил он.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *