Особенности автоматизации магазина

Особенности автоматизации магазинаАвтоматизация магазина позволяет существенно улучшить качество обслуживания покупателей и повысить прибыльность бизнеса – как за счет увеличения товарооборота, так и за счет оптимизации затрат на персонал и минимизации других накладных расходов. Оперативное получение информации о реальном состоянии дел в торговом зале и на складе предоставляет возможность быстро исправить недостатки того или иного процесса.

Секрет эффективности автоматизации магазина кроется в возможности подключения разнообразного дополнительного оборудования – кассовых терминалов, сканеров штрих-кодов, принтеров для печати этикеток, электронных весов, сенсорных мониторов, табло и другой периферии. Одним из весомых преимуществ внедрения системы является также возможность внедрить самые разнообразные схемы мотивации клиентов – это могут быть различные скидки, в том числе скидки по дисконтным картам или определенным дням, акции, бонусы и подарки.

В зависимости от специализации каждая торговая точка имеет ряд характерных особенностей. Так, ассортимент товаров продуктового супермаркета может насчитывать десятки тысяч товаров, поэтому таким магазинам необходим четкий контроль движения товаров, развитая система управления взаимодействием с поставщиками, а также мощные аналитические инструменты для отслеживания рентабельности продаж. Для небольших магазинов самообслуживания формата «минимаркет возле дома» при выборе системы автоматизации на первое место выходят экономичность, функциональность и надежность.

Бесплатные консультации по автоматизации магазиновХарактерные особенности существуют и у каждого типа непродовольственных торговых точек. Например, при автоматизации магазина запчастей должна быть реализована интеграция с автомобильными каталогами запчастей и функционал подбора взаимозаменяемых позиций. Специфика же торговых процессов в бутиках требует вести детализированные записи для каждой единицы товара и организовывать индивидуальную работу с каждым покупателем. А если это автоматизация магазина строительных материалов, то на первое место выходит возможность учета товаров в различных единицах измерения, а также продажа продукции не только из торгового зала, но и по образцам со склада.

Собираясь внедрять систему автоматизации торговой точки, необходимо ответственно подойти к выбору фирмы-интегратора. Квалифицированные специалисты детально изучат торговые процессы вашего магазина, на основе чего предложат оптимальный вариант программного обеспечения и периферийного оборудования. Можно также использовать универсальную типовую версию и подстроить ее под свои нужды.

Я рекомендую

  1. Сергей Алексеевич
    25.05.2015 at 22:00 | #1

    Ну автоматизировал я свой магазин и что с того? Продажи-то от этого не увеличились

  2. Alex
    11.06.2015 at 11:56 | #2

    Автоматизация торговли не гарантирует увеличение продаж, но помогает избежать их снижения

  3. Терентий
    29.07.2015 at 16:05 | #3

    Согласен, правильная (грамотная) автоматизация магазина позволит больше сосредоточиться на продажах и привлечении клиентов

  4. Георгий Петрович
    31.08.2015 at 10:36 | #4

    Очень важно, чтобы при запуске автоматизации сотрудники магазин аправильно задачу исполнителям поставили, а то переделавать недешево булет

  5. Русланчик
    17.11.2015 at 17:22 | #5

    Грамотная автоматизация торговли может быть при правильном выборе оборудования, программного обеспечения и квалификации сотрудников магазина.

  6. Пашок
    29.12.2015 at 12:57 | #6

    Автоматизация магазина подразумевает еще облегчение создание разнообразных отчетов, вот тут даже при снижении продаж можно ценную информацию найти

  7. Евгений Викторович
    04.02.2016 at 11:58 | #7

    При автоматизации магазина особенностей может быть больше, чем самих магазинов, но многое решается общим подходом и применением опыта

  8. Даша
    01.06.2016 at 15:39 | #8

    Ну да, мы тоже автоматизировали магазин продуктов. Хотя чудес не произошло, но работать стало легче. Многое еще хочется улучшить

  9. Сергей
    18.07.2016 at 15:19 | #9

    Тут возникает вопрос, если магазин не автоматизирован, то имеет ли он право носить гордое название бутика.

  10. Александр
    19.01.2017 at 11:45 | #10

    У каждого магазина может быть свои особенности при автоматизации. Это и на выборе оборудования сказывается. Но есть, думаю, и общие подходы в этом необходимом процессе.

  1. Нет трекбеков.