Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Россияне активно экономят на продуктах и товарах первой необходимости

Продукты подорожали на третьРезкий рост цен вынудил почти половину россиян (44%) сократить объем покупок продуктов питания и товаров повседневного спроса в среднем на 24%, передает ТАСС. Рост цен заметили все участники опроса, чаще всего респонденты жаловались на значительное подорожание сыров, овощей и фруктов, мяса, птицы и мясной продукции. Об этом говорится в исследовании международной аналитической компании Nielsen, проведенного по итогам первого квартала 2015 года.

Рост цен заметили все респонденты (99%), при этом 77% опрошенных отмечают, что цены в первом квартале 2015 года выросли на треть по сравнению с декабрем 2014 года. Чаще всего респонденты жаловались на значительное подорожание сыров, овощей и фруктов, мяса, птицы и мясной продукции.

Из-за роста цен россияне все чаще стали отказываться от покупки чипсов и других снеков (48% опрошенных), шоколада, фруктовых соков, фруктов и овощей, мясной продукции (45% опрошенных), молочной продукции (37%), премиального алкоголя (28%). Что касается непродовольственных категорий, то наибольшее число россиян отказываются от покупок чистящих средств для дома и средств для стирки одежды.

«Покупатель становится все более бережливым, все тщательнее ищет пути сэкономить, все пристальнее смотрит на цены. Если в 2009 году россияне уже ко второму кварталу начинали оправляться от кризиса, то в текущей ситуации мы фиксируем последовательное ухудшение всех показателей уже на протяжении более чем шести месяцев — с августа 2014 года», — отмечает коммерческий директор Nielsen Россия Илона Лепп, слова которой приводятся в сообщении компании.

При этом в исследовании указывается, что переключение потребителей на более дешевые бренды происходит «в весьма сдержанной форме». Многие покупают привычные марки, а среди тех категорий, где наибольшее число опрошенных перешли на менее дорогие продукты, побеждают категории сыров, конфет, замороженных продуктов, премиального алкоголя и фруктовых соков.

Если говорить о форматах торговли, то в выигрыше сейчас только магазины низких цен — дискаунтеры, говорится в исследовании. Это единственный формат сетевой торговли, где наблюдается заметный приток покупателей.

В настоящее время обеспокоенность колебаниями курсов валют утихает, отмечает Nielsen. Так, в марте регулярно отслеживали ситуацию на валютном рынке 36% опрошенных против 49% в декабре 2014 года. Говоря о последствиях падения курса рубля, респонденты чаще всего отмечали снижение уровня жизни (44%), при этом 40% уверены, что ощутимого негативного эффекта не будет и ситуация в ближайшее время исправится.

Все меньше волнует россиян и тема продовольственного эмбарго, свидетельствует исследование. Так, в марте обеспокоенность эмбарго выразили 23% респондентов против 33% в декабре 2014 года.

Исследование проводилось в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Самаре и в 22 городах с населением свыше 500 тыс человек. Были опрошены 1080 человек, отобранных по половозрастным квотам.

Читайте также:

комментария 4

  1. kostik1:

    Зато на столе у Кудрина, Набиулиной и Силуанова, виновных в опущении россиян до нищенства, все в полном порядке.

  2. zengarden:

    Приходится экономить, да; но даже не столько из-за удорожания, сколько из-за заметного снижения качества продуктов — за ту же цену продают товары с другим составом, сделанное из всякого г-на. Поэтому лучше купить что попроще, но более натуральное или хотя бы менее вредное.

  3. Жора:

    kostik1

    «Зато на столе у Кудрина, Набиулиной и Силуанова, виновных в опущении россиян до нищенства, все в полном порядке».

    Остальные все белые, пушистые. У нас рулят только эти трое, они наиглавнейшие! Какая в голове вата!

  4. Андрей:

    Охарактеризовать сегодняшнею экономическую ситуацию в стране и лично у меня можно только одним ёмким словом — Ж…ПА!
    Даже оплата коммунальных платежей всё больше становится проблемой, а приобретение сезонной обуви вообще не мыслемой проблемой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *