Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

На чем экономят россияне из-за кризиса?

На чем экономят россиянеВ кризис многие стали чаще задумываться о своем материальном благосостоянии, пишет Утро.

Исследование агентства Initiative показало, что из-за кризис россияне все меньше денег тратят на досуг. К примеру, 23% людей среднего возраста стало экономить на походах в кинотеатры, а люди более старшего поколения стали меньше посещать кафе и рестораны — спрос упал на 25%. Кроме того, как пишут «Известия», люди возрастом от 40 до 45 лет теперь меньше потребляют пиво (на 13%), а молодые люди реже пьют крепкий алкоголь — на 12%.

В кризис россиянам приходится отказывать себе и в путешествиях — на 30% упал спрос среди старшего поколения и на 25% — у молодежи. При этом граждане России не готовы расстаться с кондитерскими изделиями и парфюмерией — затраты на эту продукцию почти не изменились, как и плата за интернет, мобильную связь и лекарства.

Конечно, в кризис многие стали чаще задумываться о своем материальном благосостоянии: показатель вырос с 13% до 26%. Поэтому большинство россиян отказалось от крупных покупок в ближайшее время. К примеру, как показало исследование «Автостата», 27% граждан готовы отказаться от приобретения новых машин, а 14% выразили желание купить поддержанный автомобиль. Согласно результатам опроса, главная причина, по которой потребители не хотят идти в автосалоны за новыми машинами, — завышенные цены.

Финансовый консультант Екатерина Баева поддерживает стремление россиян отказаться от крупных покупок: «В кризис россияне, прежде всего, могут отказаться от необязательных покупок или перейти на более дешевые аналоги, — утверждает эксперт. — В первую очередь, можно сократить расходы на дорогие развлечения, включая обеды и ужины в ресторанах, путешествия, для арендующих жилье, стоит поговорить с собственником о скидке. Возможно, стоит отказаться от дорогих покупок, например, машин, квартир, бытовой техники».

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *