Для строительных компаний кризис — время изучать рынок
Изучение рынка в различных условиях — стабильных, кризисных — это необходимость, с которой приходится сталкиваться успешной строительной организации и/или предприятию.
Каждая строительная организация, набирая опыт работы на рынке, начинает понимать: потребительский спрос не вечен. Привлекательность типовых проектов с течением времени ослабевает. Кризис может за сутки разрушить сложившийся баланс цен. И предпринимателю необходимо уметь не только заметить момент перелома, но и вовремя перестроить свою работу.
Чтобы предложить клиенту оптимальный вариант, отвечающий текущей ситуации на рынке, важно регулярно анализировать особенности спроса в своей нише. Такой анализ входит в управление проектами в строительстве.
Ослабление покупательской способности во время кризиса — почти естественный процесс. Кредиты становятся недоступны, доходы падают, но потребность в квадратных метрах никуда не исчезает. Квартиры по-прежнему нужны людям, но какие? Чтобы ответить на этот вопрос, проведите маркетинговое исследование.
Скорее всего вы выясните, что те, кто ранее готов был приобрести 100-метровую трешку с видом, теперь ограничатся малогабаритной двушкой или купят квартиру-студию. А те, кто был готов переплачивать за покупку жилья в центре города, уже готовы согласиться на спальный район. А в пользу большего количества жилых квадратных метров — отказаться от просторного холла или огромной панорамной лоджии.
Изучив изменение спроса, вы сможете предложить потенциальному клиенту то, что ему интересно. То, что он готов оплатить. Все останутся довольны: покупатель сделал выгодное вложение, не переплачивая денежные средства, а строительная организация получила намеченную прибыль.