Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Ритейлеры на два месяца заморозят цены на социально значимые продукты питания

Ритейлеры на два месяца заморозят ценыОператоры продовольственных магазинов, входящие в Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ), приняли решение заморозить цены на корзину не менее чем из 20 социально значимых товаров первой необходимости сроком на два месяца, говорится в сообщении АКОРТ, передает Интерфакс. Инициатива АКОРТ согласована с Федеральной антимонопольной службой.

Решение уже поддержали «Магнит», Х5 Retail Group, «Ашан» «Дикси», Metro Cash & Carry, «Лента», «О’Кей», Globus, Billa, Selgros, «Вестер», а также интернет-гипермаркет «Утконос». Ожидается участие и других крупных торговых сетей.

Как вчера писали «Ведомости», АКОРТ направила в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) проект соглашения, фиксирующего розничные цены на социально значимые продукты. Таким способом сети страхуются от обвинений в сговоре.

Состав корзины товаров, цены на которых замораживаются, каждая сеть определила самостоятельно, исходя из перечня социально значимых продовольственных товаров. Перечень был утвержден постановлением правительства в июле 2010 года, в него включены некоторые виды мяса и мяса птицы, рыбы, сливочное и подсолнечное масло, молоко, яйца, сахар, соль, черный чай, пшеничная мука, ржаной и ржано-пшеничный хлеб, гречка, картофель, морковь, белокочанная капуста и другие продукты.

Фиксируя цену, торговые сети обязуются не допускать ее повышения, но будут снижать цены в случае снижения закупочной стоимости.

При этом АКОРТ «рассчитывает на поддержку со стороны производителей и поставщиков, конструктивная позиция которых позволит объединить наши усилия и получить наибольший эффект от введения специальных мер».

Ассоциация также призывает розничные компании любых форматов присоединиться к ее инициативе.

Ритейлеры не потеряют в прибыли от заморозки цен

Резкий рост цен в конце 2014 г. привел в магазины прокурорские проверки, а вице-премьер Аркадий Дворкович предупреждал, что правительство может взяться за регулирование цен на продовольствие. Замораживание розничных цен одновременно всеми крупнейшими сетями может пройти без существенных потерь для них, пишут «Ведомости».

На социально значимые товары у ритейлеров и так минимальные наценки, напоминает старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. «Доходность сетей формировали покупки сверх минимальной потребительской корзины — более маржинальных товаров», — объясняет Колупаева, а кроме того, социально значимы определенные товарные наименования, а не товары. «Покупатели более маржинальных продуктов будут “субсидировать” социально незащищенные слои населения, — продолжает аналитик. — В 2009 г. замораживание цен, инициированное государством, привело к отложенному росту потребительских цен. Сейчас сети идут на замораживание добровольно, вероятно, они смогут удержать сбалансированную ценовую политику». А риски, что сети столкнутся с новым резким скачком цен поставщиков, ниже, чем в конце 2014 г., говорит она: ситуация стабилизировалась.

С начала года розничные сети активно заключают соглашения о фиксировании розничных цен или наценок и с регионами. В подобных договоренностях могут быть признаки нарушения закона о конкуренции, сообщили в пресс-службе ФАС, но закон допускает некоторые согласованные действия — например, в случае получения покупателями преимуществ, соразмерных выгодам, полученным хозяйствующими субъектами от таких действий.

Ранее о замораживании цен уже объявили несколько крупнейших розничных сетей, пишет ИА REGNUM. В магазинах «Дикси» на месяц зафиксированы розничные цены на «базовый продуктовый набор»: гречку, рис, пшено, макароны, подсолнечное и сливочное масло, муку, замороженную рыбу и пельмени. В начале февраля Metro Cash & Carry ввела ограничение на стоимость некоторых категорий продуктов сроком до 13 апреля.

Читайте также:

комментария 2

  1. Санчез:

    Наверное поднимать цены не имеет смысла, а опускать жаба не позволяет, да и пост начался…)))

  2. Хранитель:

    Дмитрий Потапенко: «Заморозить цены на продукты — это как лечить сифилис присыпками»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *