Минэкономразвития прогнозирует рост безработицы в России. Малый бизнес массово закрывается

Глава МинэкономразвитияМинэкономразвития пересмотрело прогноз по безработице в 2015 году. Уровень безработицы вырастет до 6%, количество незанятых россиян вырастет на 434 тысячи человек. И это еще оптимистичный прогноз — в декабре в министерстве ожидали худшего развития событий, пишет «Утро».

Экономический кризис в 2015 г. обострит проблемы на рынке труда, говорится в свежем макроэкономическом прогнозе Минэкономразвития, в конце января внесенном в правительство, сообщает РБК. Безработица будет расти, но меньшими темпами, чем в кризис 2008 — 2009 годов.

Рост численности безработных составит 434 тысячи человек, ожидают в Минэкономразвития. В этом отношении министерство более оптистимично, чем Минтруд. В январе чиновники Минтруда прогнозировали рост числа безработных на 650 тысяч человек, до 1,6 миллиона в 2015 году. Минэкономразвития объясняет скромный прогноз по росту безработицы сокращением трудоспособного населения в России. Этот фактор будет сокращать предложение на рынке труда.

Минтруд оценил дополнительные расходы на организацию временной занятости растущего числа безработных в 33,7 млрд рублей. Меры поддержки рынка труда предполагают опережающее профессиональное образование для работников, которые находятся под риском увольнения, стимулирование занятости молодежи на социальных проектах и организацию социальной занятости инвалидов. На эти цели потребуется еще около 18 млрд рублей.

Между тем инфляция в России с 3 по 9 февраля составила 0,6%, сообщил в среду, 11 февраля, Росстат, передает «Интерфакс». Это повторение минимального в этом году недельного результата, зафиксированного с 20 по 26 января. Годовая инфляция ожидаемо превысила ставку Центробанка России, которую регулятор 30 января вопреки прогнозам рынка снизил с 17% до 15%.

Возможно, прогноз Минэкономразвития через несколько месяцев покажется нам излишне оптимистичным: массовое закрытие малых предприятий сферы торговли и услуг — уже свершившийся факт. Естественно, что высвободившийся персонал пополнит армию безработных.

Малый бизнес массово закрывается

Мелкие предприниматели массово пытаются избавиться от своих кафе, парикмахерских, турфирм, сообщает сегодня РБК. На сайтах по продаже готового бизнеса резко выросло число предложений. Однако желающих купить бизнес в кризис немного.

В 2014 году многие малые предприниматели активно сворачивали свою деятельность и пытались продавать бизнес, свидетельствуют данные «Опоры России». Если в 2013 году в России было открыто 490,7 тыс. юрлиц, а закрыто 419 тыс., то за 11 месяцев 2014 года открылось 417,5 тыс. юрлиц, а закрылось 483,6 тыс.

Тенденция, характерная для страны в целом, наблюдалась и в столице: количество закрытых юрлиц в 2014 году превышало число открытых, в отличие от 2013 года: в 2013 году в Москве открылось 114,4 тыс. юрлиц, закрылось 110,1 тыс., в 2014 открылось 143,2 тыс. юрлиц, закрылось 183 тыс.

Данные о том, что предприниматели уходят из бизнеса, косвенно подтверждает и исследование сайта бесплатных объявлений Avito.ru. Компания пре​доставила РБК статистику по количеству размещенных на сайте объявлений о продажах бизнеса в 2013 и 2014 годах в разных регионах России. Цифры свидетельствуют о том, что число желающих продать свой бизнес в 2014 году увеличилось в разы. В Москве, например, в 2014 году было подано в 14,5 раза больше объявлений о продажах бизнеса, чем в 2013-м, в Московской области – в 11,7 раза, в Санкт-Петербурге – в 15,8 раза, в Краснодарском крае – в 11,1 раза. При этом, по данным Avito, число активных объявлений на сайте с начала 2013 года выросло в три раза: с 7,927 млн в январе 2013 года до 24,48 млн в декабре 2014-го.

Из данных Avito следует, что всплеск предложений о продаже собственного бизнеса пришелся на март 2014 года. Например, в Москве в феврале на Avito было активно 282 объявления о продажах бизнеса в сфере услуг, в марте подобных объявлений стало уже 1244. Предложений о продаже магазинов в столице в феврале 2014 года было всего 164, а в марте стало уже 1104. Подобная тенденция наблюдается и в регионах.

В 2014 году активнее всего через Avito продавали предприятия общепита, сферы услуг, торговли, а также интернет-магазины.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.