Антикризисный план правительства

Антикризисный план правительстваПравительство РФ обнародовало антикризисный план. Документ опубликован 28 января на сайте российского правительства.

В частности, план предполагает сокращение большинства категорий расходов федерального бюджета на 10%. «В первую очередь, за счет исключения неэффективных затрат», — говорится в сообщении.

Документ предусматривает выделение семи ключевых направлений для реализации мероприятий по борьбе с кризисом. Среди них — поддержка импортозамещения и экспорта несырьевых, в том числе высокотехнологичных товаров, содействие развитию малого и среднего бизнеса, создание возможностей для привлечения финансирования в значимых секторах экономики, в том числе при реализации государственного оборонного заказа, компенсация дополнительных инфляционных издержек наиболее уязвимым категориям граждан, снижение напряженности на рынке труда, оптимизация бюджетных расходов и повышение устойчивости банковской системы.

Расходы бюджета планируется урезать в течение трех лет минимум на 5%. Также власти планируют отказаться от ряда новых проектов.

Без изменений останется запланированный ранее бюджет на обеспечение обороноспособности государства, поддержку сельского хозяйства и исполнение международных обязательств Российской Федерации.

«Инвестиционные ресурсы бюджета будут сконцентрированы на завершении ранее начатых проектов, реализация части новых проектов будет отложена. Будут сокращены расходы на функционирование органов государственной власти, в том числе за счет уменьшения расходов на оплату услуг повышенной комфортности», — говорится в документе.

О том, что премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение, содержащее основные пункты антикризисного плана правительства, стало известно вечером во вторник, 27 января.

Что в антикризисном плане

В качестве стабилизационных мер предлагается докапитализаця банков и увеличение в 2015 — 2017 годах объема государственных гарантий Российской Федерации по кредитам и облигационным займам, а также возмещение оборонно-промышленному комплексу потерь от изменения валютных курсов.

Бизнесу адресованы следующие пункты антикризисного плана:

  • Разработка предложений о введении 2- летних «каникул» по уплате обязательных страховых платежей по страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (за исключением опасного объекта 1-го класса опасности) с совершенствованием в течение этого времени самого механизма страхования опасного объекта и пересмотра уровня страховых тарифов.
  • Перенос вступления в силу требований в области транспортной безопасности в отношении отдельных видов транспортных объектов.
  • Увеличение в 2 раза предельных значений выручки от реализации товаров (работ, услуг) для отнесения хозяйствующих субъектов к категории субъектов малого или среднего предпринимательства: для микропредприятий — с 60 до 120 млн. рублей; для малых предприятий — с 400 до 800 млн. рублей; для средних предприятий — с 1 до 2 млрд. рублей.
  • Расширение мер поддержки малых инновационных предприятий, в том числе: предоставление грантов малым инновационным предприятиям на финансовое обеспечение инновационных проектов, имеющих перспективу коммерциализации расширение масштабов реализации программ поддержки малых инновационных предприятий, реализуемых Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.
  • Снижение избыточного антимонопольного контроля за счет: установления иммунитетов для предпринимателей, не обладающих значительной рыночной силой, в части запретов на злоупотребление доминирующим положением, заключения несущественных антиконкурентных соглашений; сокращения количества оснований, по которым антимонопольный орган вправе осуществлять внеплановые проверки соблюдения требований антимонопольного законодательства в отношении субъектов малого предпринимательства без согласования с прокуратурой.
  • Предоставление права субъектам Российской Федерации снижать ставки налога для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения «доходы», с 6 процентов до 1 процента.
  • Расширение перечня видов деятельности, в рамках осуществления которых возможно применение патентной системы налогообложения.
  • Предоставление права субъектам Российской Федерации снижать в 2 раза максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода (с 1 млн. рублей до 500 тыс. рублей).
  • Установление возможности уплаты самозанятыми гражданами налога в связи с применением патентной системы налогообложения и обязательных платежей по страховым взносам одновременно с их регистрацией в качестве индивидуальных предпринимателей по принципу «одного окна», а также введение особого порядка исчисления и уплаты налога на доход физических лиц и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды для самозанятых граждан, осуществляющих определенные виды приносящей доход деятельности без привлечения наемных работников и не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей («патент для самозанятых граждан»).
  • Предоставление права субъектам Российской Федерации снижать ставки налога для налогоплательщиков, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, с 15 процентов до 7,5 процента.
  • Расширение возможностей доступа малых и средних предприятий к закупкам, осуществляемым в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  • Распространение права на применение 2-летних «налоговых каникул» всеми впервые зарегистрированными индивидуальными предпринимателями в сфере производственных и бытовых услуг.
  • Исключение доходов, получаемых в результате применения специальных режимов налогообложения, из оценки налогового потенциала субъектов Российской Федерации в целях расчета объема межбюджетных трансфертов.

По отраслям ничего, кроме пересмотра приоритетов финансирования, не предложено.

По сельскому хозяйству могло бы обрадовать предоставление в 2015 году дополнительных средств федерального бюджета на государственную поддержку сельского хозяйства, но планируемый расход — всего 50 млрд рублей, это чуть больше чем ничто.

Третий раздел антикризисного плана носит громкое название «Обеспечение социальной стабильности» и посвящен вопросам занятости и соцподдержки населения. В качестве содействия изменению структуры занятости предлагается:

  1. Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, в том числе на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации .
  2. Резервирование бюджетных ассигнований на предоставление субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

Только три пункта касаются соцподдержки граждан в условиях кризиса, что трудно назвать не то что достаточным, но даже минимально необходимым:

  • Предоставление права в 2015 году единовременной выплаты за счет средств материнского (семейного) капитала в размере 20 тыс. рублей.
  • Резервирование бюджетных ассигнований на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации.
  • Проведение с 1 февраля 2015 г. индексации страховых пенсий на сложившийся за 2014 год индекс роста потребительских цен (имеется в виду 11,4% — прим. КК)

В области здравоохранения планом предусмотрено улучшение лекарственного обеспечения граждан, приоритетное использование отечественных препаратов в муниципальных ЛПУ и косметические изменения в законодательстве по ЖНВЛС.

И все.

Желающие убедиться, что это действительно ВСЁ, могут проследовать в первоисточник (пдф).

Имхо, такой антикризисный план подобен тушению пожара из пипетки. Однако, поживем — увидим, доживем — узнаем.

Кризис в России: прогнозы, Новости кризиса: текущая ситуация в России ,

  1. Анархист
    28.01.2015 at 23:47 | #1

    Все самое эффективное из плана выкинули на стадии обсуждения.

    Пройдя через горнило правительственных согласований, документ значительно похудел (в первых версиях было около 100 пунктов, теперь — 60), а также растерял целый ряд предложений по ослаблению налоговой и административной нагрузки на предпринимателей.

    В частности, исчезло предложение Минэкономразвития, курировавшего разработку плана, по сокращению количества проверочных мероприятий для малого и среднего бизнеса.

    Многие новации — наподобие снижения ставки налогообложения для бизнесменов, платящих в казну по упрощенной системе, с 6% до 1% — в окончательном варианте документа потеряли обязательную силу и преподносятся как «предоставление права субъектам Федерации снижать ставки». И так в трёх случаях, где речь шла об ослаблении фискальной нагрузки на бизнес.

    Помимо этого, пересмотрен в более консервативную сторону пункт о расширении самой сферы малого и среднего предпринимательства. Сейчас, чтобы предприятие признавалось малым (а значит, могло претендовать на меры господдержки), его годовая выручка должна составлять не более 400 млн рублей. Средними предприятиями считаются те, у которых выручка не более 1 млрд.

    В плане предлагалось повысить эти пороговые значения до 1 млрд и 6 млрд, соответственно. Но в итоге решено по каждому пункту ограничиться лишь удвоением предельных значений.

  2. я
    29.01.2015 at 10:35 | #2

    Скоро жрать будет нечего обычным людям.А им похер. Дождутся революции как было 1917. Мир цикличен, все к этому введет..только не понимают, что те бабки которые себе наворовали уже им не понадобятся. Не знаю как у других, у нас инфляция по многим продуктам более 100%…а в СМИ везде пишут 15-20. У нас реально народ уже очень злой.

  3. Хранитель
    29.01.2015 at 10:54 | #3

    У вас — это Санкт-Петербург?

  4. zengarden
    29.01.2015 at 19:47 | #4

    @Хранитель
    Да везде уже…

  5. Хранитель
    30.01.2015 at 15:18 | #5

    Немцов об антикризисном плане правительства:

    План этот-блеф. Бюджет 2015 никто не менял, и источники финансирования плана толком не найдены. Напомню, что до сих пор действует бюджет, исходя из цены нефти $96 за баррель и курса 37,7 рублей за доллар, что вызывает гомерический хохот у всех от Силуанова до оппозиции. Нынешняя власть с кризисом бороться неспособна. Они надеются залить банки и госкомпании деньгами и все рассосется. Не рассосется. Причина кризиса не в отсутствии денег, а в тупиковой политике войны, самоизоляции и ставке на экспорт сырья через вороватые госкорпорации при одновременном удушении предпринимательства и частной инициативы. Причина кризиса в Путине и его политике, а не в дешевеющей нефти, и антикризисная программа должна решать проблему смены политического курса, а не раздачу денег приближенным банкирам и бизнесменам.

  1. Нет трекбеков.