Российским предприятиям поставлен кризисный диагноз

«Стратегия валенка» — вот как названо поведение большинства российских фирм. Но такая стратегия — сократить расходы, штат, залечь на дно и ждать — по мнению большинства экспертов является пораженческой.

Необходимо завязать с антикризисной стратегией «валенка»

Выбор новой стратегии и изменение системы управления финансовыми рисками — первоочередные задачи руководителей предприятий в современных экономических условиях. К такому выводу пришли участники Форума финансовых директоров «Какие решения дадут прибыль в 2009 г.», который прошел 13 марта 2009 г. в Москве.

«На сегодняшний день 7 из 8 компаний особенно уязвимы в сфере управления финансами: 50 процентов — не умеют считать деньги, 75 процентов — не планируют финансовые потоки и около 90 процентов – не способны управлять финансовыми средствами», — заявил Алексей Федосеев, генеральный директор группы компаний «ИНТАЛЕВ». В своем выступлении эксперт показал, какие конкретные шаги необходимы, чтобы компания стала сильнее, могла развиваться и быть прибыльной. Это корректировка стратегии, оптимизация оргструктуры, реформирование финансового управления, усиление системы продаж, повышение производительности труда.

По мнению управляющего партнера группы «Академ Консалтинг» Евгения Зайцева, «нас испортил рост рынка и высокая маржа». Недальновидно пытаться «пересидеть» кризис, поскольку это не временное явление, а переход экономики в новую парадигму. Если ваша компания – не «Газпром», а предприятие малого и среднего бизнеса, то можно не ждать поддержки извне. Поэтому жизненно необходимо изменить бизнес-модель компании и совершенствовать ее финансовую деятельность. Бизнес должен генерировать позитивный денежный поток, к которому привязывается кредитная нагрузка. Докладчиком также были рассмотрены вопросы дебиторской задолженности, затратной части, инвестиций, наличия резервов, финансового и операционного циклов.

«Теоретическая часть» программы форума была подкреплена выступлениями представителей компаний, успешно внедривших современные подходы в финансовом управлении с использованием корпоративных информационных систем.

Финансовый директор управляющей компании «Открытие-Недвижимость» Марина Иммоева рассказала о том, как была уточнена финансовая структура предприятия, каким образом осуществлялась командная работа с консультантами и как проходило внедрение автоматизированной системы корпоративного менеджмента. Итогом стало повышение эффективности управления проектами, прозрачность компании для отечественных и западных инвесторов и их аудиторов, для налоговой инспекции.

Юрий Луценко, директор финансового управления группы компаний «Алиса Энтерпрайзис», представил опыт внедрения корпоративной информационной системы, которая позволила в короткий срок и с минимальными затратами наладить точный и своевременный сбор информации, а также учет и планирование. В результате значительно уменьшились временные издержки на принятие управленческих решений, а качество последних повысилось.

Участники форума сошлись в мнении, что кризис – лучший бизнес-тренер. Антикризисная стратегия «валенка» (урезать расходы, сократить штат и залечь на дно) – пораженческая. Компаниям необходимо преодолеть кризис уверенности, прежде всего, в себе.

Организатор форума – группа компаний «ИНТАЛЕВ». В мероприятии приняли участие собственники бизнеса, генеральные и финансовые директора таких компаний, как «Гражданские самолеты Сухого», «Тактическое ракетное вооружение», управляющей компании «Максвелл», турагентства «Роза ветров», зерновой компании «Разгуляй», Национальной геологоразведочной компании и др.

По материалам группы компаний «ИНТАЛЕВ», источник – Финам-Лайт

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *