Если терминал забрал вашу карту

Если терминал забрал вашу картуЗнакома ситуация: хотели снять деньги в банкомате, а он забрал карту? Причин может быть много, и они зависят от программного обеспечения терминала.

Но общими можно назвать следующие:

  • Вам с трех попыток не удалось ввести правильный пин-код. В результате банкомат принял вас за злоумышленника, пытающегося снять деньги с украденной карты, и изъял ее.
  • Вы не торопились вынуть карту из картоприемника: программа банкомата посчитала, что вы забыли про нее, и забрала ее сама.
  • Возможно также, что ваша карта просрочена.

Есть и другие возможные причины. Одна из них — ваша карта заблокирована. Если вы просрочили кредит наличными, банк может приостановить операции даже по дебетовой карте, и банкомат в этом случае может ее изъять. Или в банкомате просто произошел сбой из-за перепада напряжения в сети. Или программа ошиблась из-за технических неполадок в процессинговом центре.

Из приведенных примеров можно заключить, что в большинстве случаев неприятности происходят из-за невнимательного пользования картой. Как поступить, если это все же случилось?

Что делать, если банкомат не отдает карту

Не нужно паниковать: карту, если вы по праву ею пользуетесь, вам вернут. Деньги со счета тоже никуда не денутся. Если карту забрал терминал банка, в котором она выдана, то позвоните в банк и поинтересуйтесь, где и когда можно ее забрать. Обычно она возвращается после инкассации. Придете в указанный день с паспортом и напишете заявление. Если карту забрал терминал другого банка, то позвоните по указанному на банкомате телефону горячей линии. Вам объяснят, в каком порядке и где вы можете забрать свою карту.

Если эта неприятность произошла за границей, то вам вряд ли захочется тратить отпуск на беготню по местным банкам в поисках своей карты. Проще позвонить в банк и попросить, чтобы карту заблокировали как утерянную. В этом случае она будет уничтожена.

Иногда родственники одалживают свои карты друг другу. Если терминал забрал чужую карту, то вы не сможете ни забрать, ни заблокировать ее. Это может сделать только владелец карты.

Чтобы спокойно чувствовать себя в такой неприятной ситуации, воспользуйтесь двумя советами:

  1. Сохраните в телефоне горячую линию вашего банка. Так вы сможете оперативно сообщить о проблеме и получить инструкции.
  2. К основной карте закажите дополнительную. Так у вас всегда будет доступ к деньгам (это особенно выручит, если банкомат заберет карту за границей).

Я рекомендую

  1. Пока нет комментариев.
  1. Нет трекбеков.