Афера года. Налоговый маневр принят депутатами: бензин подорожает

Бензин подорожаетЗаконопроект о «налоговом маневре» прошел второе чтение в Думе. Результат — увеличение акцизов на топливо и сигареты с 2015 года, за которым неминуемо последует рост цен на бензин — до 3 руб. за литр, на сигареты — на 8—10 руб. за пачку — и это без учета поправок на инфляцию, рост курса доллара и другие факторы.

Вчера Госдума приняла во втором чтении пакет поправок в налоговое законодательство, известный как налоговый маневр. В результате законодатели утвердили увеличение акцизов на сигареты премиум-класса, сохранение акцизов на топливо 4-го экологического класса, а также снижение на топливо класса «Евро-5″, но в меньших, чем изначально планировалось в рамках налогового маневра, размерах.

Вместе с тем акцизы на алкоголь до 2017 года повышаться не будут. Поправки о введении дополнительных соборов для малого бизнеса по 22 видам предпринимательской деятельности Госдума также отложила в сторону. Правительство и законодатели проведут по этому вопросу дополнительные консультации с бизнесом, многие представители которого шокированы новыми предложениями.

Налоговый маневр — это масштабная перекройка налогового законодательства, задуманная с подачи президента еще в 2011 году. Первоначально она предполагала радикальное перераспределение налоговой нагрузки в нефтяной отрасли с внешнеторгового сектора на бизнес по переработке нефти. Предполагается, что в рамках налогового маневра экспортные пошлины будут снижены в 1,7 раза, на нефтепродукты — в 1,5—1,7 раза. Взамен нефтяники получат повышение ставок налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) в 1,7 раза и газовый конденсат — в 6,5 раз. Чтобы повышение налогов не выразилось в повышении внутренних цен на топливо, предусматривалось снизить акцизы на все категории бензина и дизельного топлива.

Однако в результате обсуждения условий маневра перераспределение налоговой нагрузки оказалось неравномерным. Консолидированный бюджет только в 2015 году потеряет около 200 млрд руб. налоговых поступлений от послаблений нефтяникам. Больше всего от маневра пострадали региональные бюджеты, лишившиеся существенной части акцизных сборов, которые пополняли местные дорожные фонды.

Собственно, все последние налоговые новации Минфина и Думы — это попытка найти резервы за счет увеличения налогообложения в других отраслях. Ко второму чтению пакета поправок законодатели решились все-таки не снижать так радикально акцизы на топливо, как планировалось. В итоге: ставка акциза на бензин 5-го класса на 2015 год составит 5530 руб. за тонну (в 2014 году действует ставка 7750 руб. за тонну), а на бензин 4-го класса и ниже не меняется — 7300 руб. В 2016 году ставки акцизов на бензин любого класса устанавливаются в размере 7530 руб., в 2017 году — 5830 руб. На дизтопливо независимо от его класса ставки акцизов в 2015 году составят 3450 руб., в 2016 году — 4150 руб., в 2017 году — 3950 руб. (для сравнения: в 2014 году действует ставка 5244 руб. за тонну).

Как видим, ставки топливных акцизов снижаются почти по всему спектру, но не так активно, как планировалось. Вместо снижения почти в два раза акциза на бензин «Евро-5″, его решили уменьшить в 2015 году всего на 29%. А акциз на топливо «Евро-4″ и вовсе решили оставить на уровне 2014 года. Это объясняется тем, что доля бензина 4-го экологического класса на российском рынке неуклонно снижается (порядка 20—30% в 2014 году), а с 2016 года топливо «Евро-4″, по действующему техрегламенту, и вовсе должно уйти с рынка. Но пока этого не произошло нам придется попользоваться дорогим бензином как 4-го так и 5-го экологического классов.

Если следовать логике подсчетов Минфина, в результате манипуляций с акцизами цены на бензин в России вырастут примерно на 2,8 руб. за литр. Рост НДПИ в 1,7 раза увеличит внутренние цены на нефть. При непропорциональном снижении акцизов на топливо нефтеперерабатывающим заводам просто не удастся удерживать цены на уровне 2014 года. Им придется переложить свои издержки на потребителя. Зато региональные дорожные фонды дополнительно получат около 69 млрд руб. дополнительных поступлений в 2015 году и более 90 млрд в последующие годы.

Аналогичным образом вырастут цены на сигареты после увеличения акцизной нагрузки на эту категорию товара для производителей. Сегодня налог на сигареты рассчитывается как 800 руб. за 1000 штук плюс 8,5% их расчетной стоимости (исчисляется, исходя из максимальной розничной цены), но не менее 1040 руб. Принятые во втором чтении поправки предусматривают увеличение ставки в 2015 году до 960 руб. плюс 11%, но не менее 1330 руб.; в 2016-м — 1250 руб. плюс 12%, но не менее 1680 руб.; в 2017-м — 1420 руб. плюс 13%, но не менее 1930 руб. за тысячу штук.

По уверению председателя комитета по бюджету и налогам Госдумы Андрея Макарова, это «исключительно щадящие изменения, которые минимально повлияют только на цены сигарет премиум-класса». Табачные компании, в свою очередь, пока затрудняются предположить, на сколько подорожают сигареты в результате принятия этого закона, но несложные подсчеты дают нам увеличение цены одной пачки сигарет в рознице в среднем на 8—10 руб.

Михаил Хмелев, «Гудок»

Не налоговый маневр, а афера

Алексей Навальный в своем блоге назвал ситуацию с ценами на бензин одной из крупнейших афер в современной России, подкрепив свое мнение квартальными данными изменений цен на нефть и сопоставив динамику роста цен с другими странами. Для вашего удобства все графики при нажатии открываются в отдельном окне браузера крупным планом.

«Это ведь самый настоящий крупнейший картельный сговор и хищение десятков миллиардов рублей у населения.

1. Смотрим квартальную динамику цен на нефть. На этом графике отлично видно значительное падение цен. Да, для росийского бюджета это плохо, но один приятный момент есть — цены на бензин должны упасть. Ведь его, как мы знаем, делают из нефти. А уж чего-чего, а нефти в нашей стране, как мы знаем, завались.

Мировые цены на нефть:

Мировые цены на нефть

2. Теперь смотрим график цен на бензин за этот же период в такой автомобильной стране как США:

Цены на бензин в США

Как видим, всё логично. Рыночная экономика работает. Упала цена на сырьё — упала цена на продукт. Американчеги довольны — их домохозяйства экономят.

3. Однако, в США добывают нефть и всё больше. Рынок там специфический. Давайте посмотрим страну, где вообще нефть не добывается. Её только импортируют.

Вот цена на бензин в Японии в долларах:

Цены на бензин в Японии в долларах США

Вот цена на бензин в Японии в йенах:

Цены на бензин в Японии в йенах
И в Японии всё логично и хорошо. Япончеги довольны — их домохозяйства экономят.

На всякий случай еще посмотрим цену на бензин в Китае (в юанях):

Цены на бензин в Китае в юанях

4. Ну а теперь смотрим Россию — крупнейшего производителя нефти. Раз нас обзывают газо-нефтяным государством, то может население извлекает какие-то выгоды из этого?

Цены на бензин в Москве:

Цены на бензин в Москве

Не просто не работают элементарные законы, но и даже равно наоборот всё: чем дешевле нефть, тем дороже бензин. Что в Москве, что в России.

Ничуть не довольны россияне — их домохозяйства платят всё больше и больше.

Годовой график цен на бензин по всей стране выглядит ещё более адским:

Рост цена на бензин в России в 2014 году

Падение доллара виновато? Да вроде издержки нефтяных компаний в рублях.

Разгадка одна: это самый настоящий мафиозный монопольный сговор. Причем санкционируемый государством: бедные, несчастные нефтяники, у вас цена на нефть упала? Ну ладно, чтоб вы могли и дальше платить зарплату Сечину 5 миллионов рублей в день, закроем глаза на то, что вы просто договоритесь, поднимите цену и вынудите население платить вам больше.

Мало того, только что Дума одобрила «налоговый маневр» в результате которого (с этим все согласны) цена на бензин в России вырастет ещё минимум на 10%.

Коммунисты раньше любили выражение «антинародный режим», оно сейчас отлично подходит. Реально народ грабят».

Кризис в России: прогнозы, Новости кризиса: текущая ситуация в России , , ,

  1. Пнтон
    29.02.2016 at 07:19 | #1

    Путинский режим….

  1. Нет трекбеков.