Российский рынок кредитования населения: как привлечь заемщиков

Как привлечь клиентов в банкиСовременный рынок кредитования населения в России гораздо сильнее отстаёт по развитию, чем аналогичный рынок в большинстве зарубежных стран:

  • в России в 4 и 5 раз меньше финансовых учреждений на 100000 граждан пользующимися их услугами, чем в США и Франции исходя из этого;
  • усреднённая сумма кредита в России на одного человека составляет в 2013 году не меньше 1500 долларов, а это существенно меньше не только чем в Англии и Германии, но и в странах Восточной Европы, таких как Болгария и Венгрия;
  • объёмы сделок с физическими лицами в России в 4 раза меньше, чем юридическими.

В России рынок кредитных услуг не так быстро развивается, как хотелось бы, из-за концентрации не менее 50% финансовых фирм на Центральном регионе, тем самым вызывая трудности по охвату более обширной клиентуры остальных округов.

Кроме того, конкурентоспособность большинства банков оставляет желать лучшего, ведь добрая половина портфеля ценных бумаг закреплена за лидерами кредитного рынка России. Несмотря на рост финансового благополучия, повышение уровня занятости населения, уменьшения не работающего населения, уровень месячного дохода у многих пока что мал (не больше 30 тыс. руб.). Низкий доход в силу больших требований организаций к платёжеспособности клиентов не даёт большему числу физических лиц оформлять ссуды у банков, перенаправляя поток потенциальных заемщиков в сторону микрозаймов онлайн и небанковских кредитных фирм.

Как привлечь «физиков» в банки?

Для того чтобы повысить объёмы кредитов населению в условиях возрастающей конкуренции и экономического кризиса, банк как минимум на квартал вперёд должен прорабатывать схему привлечения потенциальных клиентов. В этом случае имеет смысл существенно расширить выбор кредитных продуктов, предоставляемых заёмщикам (на обучение, на основание своего производства и т.д.), а также продвигать разные услуги, давая информацию клиентам о системах поощрения вложений и мелкого бизнеса.

Но здесь надо понимать, что затраты на маркетинговые исследования в этом случае будут неуклонно расти, ведь нужно будет анализировать весь рынок услуг, предоставляемых клиентам, и вводить нечто новое. Однако, при правильной маркетинговой политике, прибыль от этого анализа перекроет расходы на него.

Ещё одно условие, в большой степени влияющие на эффективное вложение средств банка в кредиты клиентам, это работа банка с опорой на интересы клиента и грамотный подход к процессу оформления заёмщиком ссуды.

Вопрос развития кредитной сферы и отношений между банками и клиентами встаёт в совершенно разных направлениях — таких как политика, социальная сфера, а не только в экономических. Помимо поддержки стабильности в политике и экономике страны, финансовые учреждения ведут активную разработку социальной общности между банками и потенциальной клиентурой. Она требует совершенно иной подход при оформлении и выдаче кредитных продуктов, вынуждает усовершенствовать схемы выдачи ссуд, стимулирует перенимать опыт зарубежных стран.

Я рекомендую

  1. Пока нет комментариев.
  1. Нет трекбеков.