Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Ъ: бензин в России подорожает на 15%

Бензин подорожаетГосударство может со следующего года поднять акцизы на топливо пятого класса на 1 руб. на литр — этого потребовали от Москвы губернаторы, которым нужны средства для региональных дорожных фондов. В итоге, пишет «Ъ», в рознице бензин может за год подорожать на 14-15%. Нефтяникам идея тоже не нравится: по их мнению, правительство наказывает компании, которые вовремя выполнили требования по модернизации НПЗ.

Как рассказали источники на рынке, депутаты Госдумы готовятся внести поправки в законопроект о налоговом маневре в нефтяной отрасли, который готовится ко второму чтению. Сегодня поправки будут обсуждать в комитете Госдумы по бюджету и налогам. «Их смысл в том, что пятый класс топлива будет облагаться дополнительным акцизом в размере 1 руб. на литр». По словам источника, такое решение «принято на самом верху», «хотя это вряд ли поддерживают нефтекомпании и профильные ведомства — Минфин и Минэнерго». В министерствах это не комментируют.

С 2012 года правительство стимулировало нефтяников модернизировать НПЗ, повышая акцизы на топливо второго и третьего классов быстрее, чем для четвертого и пятого классов. Особенно выигрывали производители пятого класса: ЛУКОЙЛ с середины 2012 года полностью перешел на его выпуск и в 2013 году сэкономил на налогах около $500 млн. Источники «Ъ» в компаниях и правительстве признавали, что дифференциация акцизов стала самым действенным средством ускорения модернизации НПЗ.

Но у правительства возникли проблемы с дорожными фондами, особенно региональными, куда идут акцизы.

Согласно налоговому маневру, НДПИ на нефть с 2015 года должен вырасти, что увеличит и внутренние цены на нефть и нефтепродукты. Цены на бензин, по оценке заместителя главы Минфина Сергея Шаталова, в 2015 году из-за маневра и так могут вырасти на 1,5 руб. за литр. Рост мог быть более резким, но Минфин согласился сгладить его, снизив акцизы. Министерство собиралось компенсировать регионам снижение дорожных фондов за счет межбюджетных трансфертов, но губернаторов это не устроило. Глава Татарстана Рустам Минниханов заявил 8 октября на заседании Госсовета под руководством Владимира Путина, что трансферты позволят сохранить текущий объем фондов, но не увеличить его, как планировалось. Господин Минниханов тогда предложил поднять на 1 руб. акцизы на все виды топлива, эта идея была поддержана всеми присутствовавшими губернаторами.

С 2015 года помимо ЛУКОЙЛа на выпуск топлива только пятого класса собираются перейти «Газпром нефть» и «Башнефть», резко увеличить его производство рассчитывает «Роснефть». Источник «Ъ» в одной из нефтекомпаний называет предложения по росту акцизов странными. «Компании сначала обязали проводить модернизацию, и мы считаем это правильным, хотя и дорогим делом. А теперь пытаются наказать тех, кто сделал все вовремя, а кто опоздал, оказались молодцами»,— говорит он. Источник в другой компании отмечает, что дополнительная налоговая нагрузка напрямую коснется потребителей. В нефтекомпаниях от комментариев отказались.

Если рост акцизов будет полностью заложен в розничную цену, стоимость бензина, по подсчетам «Ъ», может вырасти с 2015 года на 7% без учета инфляции (с ее учетом рост в годовом выражении может составить 14-15%). Но нефтяники опасаются того, что правительство не позволит полностью переложить рост акцизов на потребителей, продолжив административно сдерживать розничные цены. Тогда налоговый маневр, который должен стимулировать выпуск качественных нефтепродуктов, окажет обратное влияние и снизит интерес компаний к модернизации НПЗ. «Повышение акцизов разгонит инфляцию в тот момент, когда ЦБ пытается ее снизить»,— добавил один из источников «Ъ».

Андрей Полищук из Райффайзенбанка говорит, что с учетом запрета на третий класс топлива было понятно, что налоги вырастут, чтобы наполнить бюджет. Но рост акциза на пятый класс — неприятный сюрприз для ЛУКОЙЛа, «Газпром нефти», «Башнефти», которые инвестировали в модернизацию НПЗ, хотя могли бы сделать это позднее, отмечает он. Компании будут стремиться переложить рост акциза на потребителей, но скорее всего, рост цен растянется на весь год, полагает Андрей Полищук.

Юрий Барсуков, Кирилл Мельников

Читайте также:

1 комментарий

  1. Хранитель:

    А вот что о росте цен на бензин писал Немцов, еще 4 октября — как раз месяц назад.

    Кремль и правительство готовят «подарок» русскому народу к Новому году — резкий рост цен на бензин. Долго думали и решили резко в два раза увеличить НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых) с 500 до 1000 рублей за тонну нефти. Одновременно снизить экспортную пошлину на нефть. Назвали этот бред налоговым маневром. В итоге:

    1. Цены на 92,95 бензин и дизель будут выше 40 рублей, а 98 — 50 рублей за литр, так как повысятся внутренние цены на нефть,

    2. Нефтеперерабатывающие заводы будут испытывать дефицит сырья, так как выгоднее будет продавать сырую нефть за рубеж, прибыль этих предприятий резко снизится,

    3. Попытки снизить акцизы на нефтепродукты, чтобы удержать цены, приведут к развалу российских дорог и уничтожению региональных дорожных фондов. Поскольку дороги строятся в основном за счет акцизов на бензин.

    4. Рост цен на бензин приведет к росту тарифов на транспорт, а также на продукты питания. Цена на солярку определяет себестоимость с\х продукции.

    5. Цены будут расти на фоне падения цены на нефть. Причина — монополия на рынке нефтепродуктов и диктат цен со стороны Сечина.

    Вы спросите: Они придурки, что ли, принимать такие решения??? Особенно на фоне инфляции и девальвации. Ответ — да, они кретины. Это плата русского народа за крепкую дружбу диктаторов Путина, Лукашенко и Назарбаева и за Евразийский союз. Вы готовы содержать Лукашенко и платить из своего кармана 50 рублей за литр бензина?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *