Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Продажи автомобилей катастрофически упали

Падение продаж автомобилей на российском рынке оказалось рекордным – такого не ожидал никто. Оптимисты грустят, пессимисты ликуют — российский авторынок в очередной раз продемонстрировал мощное падение: в мае 2014 года спрос на машины сократился на 12%, в июне — на 17,3%, июль оказался еще более шокирующим. Продажи автомобилей рухнули сразу на 22,9%!

«К сожалению, сжатие автомобильного рынка продолжилось, набрав скорость в июле. В целом, тренд тревожный, и маловероятно, что он фундаментально изменится в ближайшее время. Конечно, Московский автосалон, который откроется в конце августа, должен иметь стимулирующий эффект на продажи автомобилей, особенно принимая во внимание, что осень — сезон высоких продаж. По крайней мере, это то, что происходило обычно. Но разве этот год назовешь обычным?», — иронизирует председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса Йорг Шрайбер. Причем с высокой долей вероятности можно утверждать, что дна рынок еще не достиг. Наверняка падение будет продолжаться в ближайшие месяцы.

Среди лидеров рынка сильнее всего от кризиса пострадала компания Chevrolet — продажи в июне сократились практически в два раза (минус 23% по итогам 7 месяцев 2014 года). В нелегкой ситуации оказались и дилеры Volkswagen (-32% в июле). «АвтоВАЗ» потерял много, но это уже никого не удивляет — минус 25%. Также можно отметить серьезное падение спроса на Mitsubishi (-42%) и Ford. Сразу минус 52% за один месяц, и теперь Ford, который когда-то был одним из лидеров российского рынка, занимает в общем зачете лишь 12 место (по итогам 2014 года Ford уже потерял 41% — это самое серьезное снижение среди всех более-менее крупных игроков рынка).

Однако есть компании, которые даже в нынешних условиях умудряются удерживать свои позиции. И даже увеличивать продажи! Например, Skoda в июне смогла вырасти на 4%, а Mazda на 13%.

А еще в очередной раз стало ясно — премиальным маркам в России никакой кризис не грозит. Легковое подразделение Mercedes-Benz в июле увеличило продажи на 13% (и +18% по итогам года), спрос на Lexus вырос на 21% (+17% по итогам года), а Porsche прибавила 29%.

В «личном» зачете лидирует по-прежнему Lada Granta (в июне было продано 11 819 штук). Однако обратите внимание — Hyundai Solaris разошелся в количестве 9 778 автомобилей! Причем с каждым месяцем разница между двумя этими моделями неуклонно сокращается. А это значит, что уже в конце года на первое место по продажам в России может выйти иномарка! Пусть и российского производства (для сравнения, в июле 2013 года разница между Granta и Solaris была совершенно иной: 14 542 против 9 482 в пользу Lada).

На третьем месте идет Kia Rio (6 853 шт.), на четвертом закрепился Renault Duster (5 694 шт.), а замыкает пятерку Renault Logan — 5 630 машин. Далее Lada Largus и Kalina, Volkswagen Polo, Lada Priora, а на десятом месте идет Toyota Camry.

Платежеспособность россиян падает, и даже после крупных ДТП люди не торопятся покупать новый автомобиль. Посмотрите цены на покраску автомобиля, и вы в этом убедитесь — отремонтировать и покрасить проверенную, поездившую несколько лет машину значительно выгоднее.

Завод Volkswagen в Калуге остановлен из-за отсутствия спроса

Калужский завод российского подразделения концерна Volkswagen на две недели прекратит выпуск автомобилей, пишет РБК. Решение остановить производство с 8 до 22 сентября принято в связи с низким спросом на машины, ставшим причиной снижения продаж, пояснила Интерфаксу специалист по связям с общественностью ООО «Фольксваген Груп Рус» Лилия Леонова.

Если ситуация не улучшится, на предприятии может начаться сокращение персонала.

«Мы планируем адаптировать количество персонала под актуальную программу производства», — пояснила Леонова, не уточнив числа работников, которые могут попасть под сокращение.

Согласно информации на сайте компании, количество сотрудников завода в Калуге составляет примерно 5,5 тыс. человек. В середине июля компания «Фольксваген Груп Рус» сообщала о создании новых штатных позиций на заводе в Калуге. До конца сентября 2014 года в штат планировалось перевести около 130 внештатных сотрудников завода.

«Стабильное развитие требует не только дополнительных мощностей, но и дополнительных трудовых ресурсов. В связи с совокупностью этих факторов, мы приняли решение перевести часть внештатных сотрудников на постоянные позиции», — заявлял тогда директор по персоналу завода «Фольксваген Груп Рус» в Калуге Юрген Хазе.

После открытия моторного завода, запуск которого запланирован на 2015 год, «Фольксваген Груп Рус» планировала создать в Калужской области еще как минимум 400 рабочих мест.

В августе Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) сообщала, что за первые семь месяцев 2014 года продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (LCV) в России упали на 10%, а за июль — на 23%.

«К сожалению, сжатие автомобильного рынка продолжилось, набрав скорость в июле. В целом тренд тревожный, и маловероятно, что он фундаментально изменится в ближайшее время», — отметил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Продажи автомобилей принадлежащих концерну Volkswagen марок упали за январь–июль 2014 года на 10,5% — до 154,6 тыс. машин против 172,6 тыс. проданных в январе–июле 2013 года. При этом продажи автомобилей SEAT рухнули сразу на 54,5%, Volkswagen — на 15,7%, Audi — на 2,7%, Skoda — на 1,1%.

В целом в мире продажи концерна Volkswagen в январе–июле 2014 года выросли на 6% — с 5,45 млн до 5,78 млн автомобилей.

В августе 2014 года корпорации General Motors объявила о том, что из-за снижения продаж на российском автомобильном рынке меняет режим работы своего петербургского завода, на котором выпускаются две популярные одноплатформенные машины американского концерна — Chevrolet Cruze и Opel Astra. На заводе GM в петербургской промзоне Шушары запланировано несколько простоев: с 22 августа по 12 сентября, 19 и 26 сентября, с 29 сентября по 3 октября, а также с 10 по 27 октября.

Компания «Фольксваген Груп Рус» объединяет на российском рынке работу семи марок концерна: Volkswagen, Skoda, Audi, Volkswagen Коммерческие автомобили, SEAT, Bentley и Lamborghini. В 2013 году объем продаж компании на российском рынке составил около 300 тыс. автомобилей, из которых 188 тыс. были произведены в России. Автомобили в Калуге «Фольксваген Груп Рус» производит с ноября 2007 года. В октябре 2009 года на заводе было торжественно запущено производство полного цикла. В настоящее время завод производит автомобили марок Volkswagen Polo седан и Volkswagen Tiguan и Skoda Rapid. Максимальная производственная мощность завода в Калуге составляет 225 тысяч автомобилей в год.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *