Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Расплата за кредитный бум: уровень просрочки достиг 14,9%

Где выход?

По данным портала Банки.ру, с июня 2013 по июнь 2014 года просрочка по розничным кредитам росла практически у всех лидеров рынка, кредитующих физлиц. К примеру, Сбербанк показал увеличение уровня просрочки с 2,1% до 2,3%, ВТБ 24 – с 5,1% до 6,2%, «Русский Стандарт» — с 8,4% до 19,3%, Хоум Кредит Банк – с 11,5% до 18%, Альфа-Банк – с 9,9% до 11,8%.

Тем не менее кредитные организации не опускают руки и разными способами борются с ростом просрочки.

Вице-президент Кредит Европа Банка Салават Исмагилов уверен, что на сегодняшний день наиболее правильный подход в банковском секторе — это качество активов, а не их количество. То есть умеренный риск-аппетит, оптимизация затрат, бережливое производство, инновации, персонализация продуктов, фокус на трансакционные продукты и, конечно, консервативный риск-менеджмент.

«Наш банк не стал исключением в общерыночном тренде снижения качества активов. «Хоум Кредит» стал одним из первых банков, кто идентифицировал эти риски и в середине 2013 года принял необходимые меры. Внимательно анализируя ситуацию, банк применяет более строгие процедуры риск-менеджмента и уделяет повышенное внимание качеству кредитов, — рассказывает Якуб Кудрна. — Более строгий подход к выбору заемщиков уже дает свои результаты. Однако значительные объемы кредитов, выданных до ужесточения стандартов андеррайтинга, продолжают оказывать влияние на показатели банка».

«У ВТБ 24, безусловно, есть свой бизнес-план по наращиванию кредитного портфеля, составленный в том числе с учетом прогнозов темпов прироста рынка кредитования. При этом для нас, как и в целом для банковского сектора, ключевым является вопрос увеличения именно качественного кредитного портфеля, — указывает Александр Пахомов. — Менее рисковые выдачи формируются как за счет корректировки процедур отбора и одобрения клиентов, так и за счет пересмотра целевых клиентских сегментов. Помимо работы над качеством формирования портфеля, ВТБ 24 усиливает направление сбора проблемных долгов. Речь идет как о наборе персонала, так и о развитии инструментов взыскания (в том числе программ реструктуризации), совершенствовании технологий сбора».

Николай Вялов отмечает, что роста уровня просрочки в Бинбанке не наблюдается. «Это связано с проведением грамотной политики кредитования и активной работой с неликвидными активами, — разъясняет эксперт. — Бинбанк проявляет клиентоориентированность, амнистируя штрафные санкции (пени) при ранней просрочке при условии погашения просроченной задолженности по основному долгу и процентам».

Вилен Ли говорит, что в Росгосстрах Банке уровень просроченной задолженности находится на уровне рынка. «Это связано, в первую очередь, с модернизацией продуктовой линейки банка, проведенной еще в прошлом году. Так, в банке был введен продукт «Твои условия» с индивидуальной процентной ставкой. Технология Risk based pricing, положенная в ее основу, призвана определить ценовые параметры кредита индивидуально для каждого заемщика на основе анализа его данных, — приводит опыт банка Ли. — Индивидуальные ставки по потребительским кредитам являются одной из последних тенденций рынка. Я ожидаю, что рынок в ближайшие годы полностью перейдет на технологию Risk based pricing. Это даст возможность заемщикам с менее рисковыми характеристиками получить кредитные средства на более выгодных условиях. Логика проста: чем больше документов предоставит потенциальный заемщик, тем выгоднее могут быть условия кредитования. Банк при этом четко оценивает свои риски при выдаче кредитного продукта, а надежный заемщик получает более низкую, а не усредненную ставку по продукту».

Анна Дубровская, Banki.ru

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *