Налоговые стимулы производителей не способствуют экономическому развитию, а обеспечивают лишь определенные выгоды отдельным производителям
Негативный опыт применения налоговых льгот, в частности, инвестиционных, в развитых странах, заставляет пересмотреть налоговую политику и в России. В течение 80-х годов снижение налога на прибыль сопровождалось расширением базы и отказом от широкого применения таких стимулов, как ускоренная амортизация основных средств, инвестиционные налоговые кредиты и т.д.
Как показал опыт, эффективность дополнительных инвестиций, которые осуществлялись за счет налоговых стимулов, была низкой. Взглянув на эту проблему шире, можно утверждать, что налоговые стимулы производителей, во-первых, сокращают поступления в бюджет и, соответственно, сдерживают возможности государства по улучшению благосостояния малообеспеченных слоев населения, финансирование новейших технологий и инвестиций в человеческий капитал. Во-вторых, подавляют межотраслевую мобильность капитала.
В обоих случаях такие стимулы не способствуют экономическому развитию, а обеспечивают лишь определенные выгоды отдельным производителям. Даже если в краткосрочном периоде такая политика может принести определенные положительные результаты, то стратегически она ошибочна.
Поэтому налоговое стимулирование инвестиций в условиях вертикальной интеграции производств, усовершенствование налогового планирования как механизма избежания налогов, является второстепенным фактором, который не определяет и не будет определять инвестиционную активность и международное движение капитала.