Из-за кризиса сократится производство телесериалов и кинофильмов: актерам выгоднее торговать ламинатом

Из-за глобального экономического кризиса домохозяйки могут остаться без любимых телесериалов, а отечественный кинематограф — без качественных кинофильмов. Уже сейчас Ассоциация кино- и телепродюссеров рекомендовала сократить в 3 и более раза оплату съемочного дня актера, и на телеэкране вряд ли появятся отечественные звезды, имеющие другие источники дохода и возможность позволить себе не сниматься за копейки — кто-то приторговывает ламинатом, а кто-то производит чипсы и обувь.

Переживут ли телесериалы кризис?

Гонорары российских киноактеров могут заметно сократиться. Такую рекомендацию высказала Ассоциация теле- и кинопродюсеров, участники которой контролируют более 80% российского рынка сериалов. Таким образом, самые высокооплачиваемые актеры, такие как Сергей Безруков или Константин Хабенский, смогут получать до 82,2 тысяч рублей за один съемочный день, что примерно в 3-3,5 раза меньше докризисных расценок.

Сокращение зарплат коснутся и других участников съемок. Так, в соответствии с рекомендациями ассоциации теле- и кинопродюсеров, включающей 18 компаний, в том числе «А-медиа», «Леан-М», «Дирекция кино» и Star Media, гонорар сценариста за одну серию полнометражного фильма теперь может составлять максимум 649,5 тысяч рублей, телефильма — 281,4 тысяч рублей, мини-сериала — 86,6 тысяч рублей. Месячная зарплата, например, звукооператора не должна превышать 60 тысяч рублей, видеоинженера — 40 тысяч рублей, бригадира осветителей — 67,5 тысяч рублей. Цены будут корректироваться в зависимости от ситуации на рынке, но рекомендованные суммы дают ориентир на снижение докризисных расценок в 3-3,5 раза, пояснил гендиректор кинокомпании RWS Юрий Сапронов.

В 2008 году работа одного дня актера оценивалась в 36-280 тысяч рублей. «Верхняя планка для актера была примерно 10 тысяч долларов за один съемочный день», — напоминает глава «Амедиа» Александр Акопов. При этом гонорары сценаристов были на уровне 5-15 тысяч долларов за серию.

«Телеканалы сократили закупочные цены на сериалы почти в два раза, и продакшн-компании вынуждены подстраиваться под рыночную ситуацию», — объясняет генпродюсер компании «Леан-М» Тимур Вайнштейн. По оценкам Сапронова, снижение закупочных цен в разных случаях достигает 30-50%. В прошлом году, отмечает он, диапазон закупочных цен одного часа теле- и кинопродукции составлял 100-500 тысяч долларов.

Закупочные цены сократились на 30-40% в долларовом выражении, утверждает гендиректор телеканала СТС Вячеслав Муругов, пишет РИА Новости со ссылкой на Коммерсантъ.

Продюсеры прогнозируют существенное снижение рынка телесериалов. В прошлом году, по оценкам Сапронова, он составлял 600-800 миллионов долларов, при этом около 50% рынка занимали несколько крупнейших производителей, в том числе «Леан-М», «Амедиа», RWS, Star Media. По оценкам председателя совета директоров кинокомпании Star Media Влада Ряшина, сериальный рынок может вернуться на уровень 2006-2007 годов, когда он не превышал 400-500 миллионов долларов в год. «Оценка в 150 миллионов долларов будет реальной», — сокрушается Акопов.

По мнению режиссера Федора Бондарчука, продюсеры должны были установить рекомендованный уровень цен для всех участников съемочной группы еще до кризиса. «Цены были, безусловно, завышены. Но сейчас в их снижении нет смысла, потому что в кризис новых кинопроектов практически не запускается, и у актеров и так нет работы», — говорит он.

«Если в прошлом году мы продавали сериал «Общая терапия» по цене 280 тысяч долларов за серию, то продолжение сериала мы продали уже за 135 тысяч долларов за серию», — отмечает глава «А-медиа».
К слову, «А-медиа», по информации проверенных источников, сейчас находится в незавидном положении. Компания уже значительно сократила свой штат. При этом сокращения коснулись всех — от гримеров и осветителей, до отдела постпродакшн. Кроме того, у компании практически не осталось своих проектов: если раньше одновременно велось порядка шести, то сейчас снимается только один собственный телепроект. Таким образом «А-медиа», обладающая большими студийными помещениями, оказалась вынуждена сдавать студии для съемок сторонним организациям.

Не просто у компании складывается и ситуация с выплатами зарплат — многим сотрудникам до сих пор не заплатили за ноябрь и декабрь прошлого года, а некоторые до сих пор не видели денег и за октябрь. Однако насколько проблемы компании связаны с кризисом сказать сложно: «Задержки с выплатами зарплат начались еще весной», — заявляет близкий к компании источник.

Как бы там ни было, перспективы на этот счет вырисовываются не самые радужные. Сотрудникам предлагают либо получить сейчас половину зарплаты за этот период, а остальной половины дожидаться до конца финансового года, либо подождать неопределенный срок, и получить всю зарплату целиком. Правда, сколько придется ждать — никому не известно.

Источник – Финам-Лайт

Новости кризиса: текущая ситуация в России ,

  1. Пока нет комментариев.
  1. Нет трекбеков.