Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Малый бизнес ждет антикризисной помощи. Дождется ли?

Отечественный малый и средний бизнес — организации и предприниматели — ждет от правительства антикризисной помощи в виде доступных кредитов, налоговых «каникул» и замораживания тарифов. Как человек, работающий 13 лет в малом бизнесе, я тоже заинтересована в государственной поддержке. Только вот не верится, что она будет.

Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» совместно с консалтинговой компанией Бауман Инновейшн обнародовали итоги январского мониторинга, посвященного изучению влияния финансового кризиса на деятельность малого и среднего бизнеса (МСБ) в России. Более половины респондентов (52% ) приоритетной антикризисной мерой считают сокращение издержек (не связанных с расходами на зарплату). Часть компаний планирует проявить «гибкость»: изменить ассортимент либо переориентировать бизнес (23% и 17% соответственно). Такие «непопулярные» меры, как сокращение зарплат, сокращение персонала или снижение объемов выпуска, планируют 13%, 12% и 8% соответственно. Лишь 12% компаний планируют пойти на снижение цен. 4% предпринимателей приоритетом считают продажу своего бизнеса.

Малый и средний бизнес ждет от Правительства целевых антикризисных мер. По мнению компаний, наиболее действенными могли бы стать кредитование МСП (43% ), налоговые «каникулы» (42%) и «замораживание» тарифов (37%).

«Такие меры более оперативны, общедоступны и не содержат в себе элементов коррупциогенности», считает Исполнительный директор ОПОРЫ РОССИИ Виктор Климов. «Кроме того, нужны предметные действия Правительства по расширению спроса на продукцию и услуги малых и средних компаний — через госзаказ и «правило второй руки», через целевое стимулирование потребления и другие меры».

Комментируя результаты январского мониторинга, президент ОПОРЫ РОССИИ Сергей Борисов заявил, что «до этого момента, разрабатывая меры поддержки малого бизнеса, государство действовало, в каком-то смысле, «вслепую». Но для того, чтобы добиться результата, «бить» нужно точно в цель. И без мнения самих предпринимателей невозможно объективно оценить ни общую ситуацию, ни актуальность тех или иных проблем, ни успешность предпринимаемых шагов».

Источник ROKF.RU

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *