Кризис и ресурсы: стимулы к экономии тепловой энергии
Активный расход энергоресурсов всей планеты приводит к тому, что некоторые государства пытаются стимулировать население и бизнес экономить электроэнергию.
На январь 2014 года в Японии был запланирован пуск программы, стимулирующей население не сидеть дома и тратить электро и тепловую энергию, а ходить по торговым центрам, получая при этом за экономию определенные баллы лояльности. Принцип работы прост: после регистрации при помощи телефона в торговом центре, на телефон начисляются баллы, уже заработанные баллы можно обменять на подарочные купоны. Тысячи торговых центров всей Японии объявили о своем согласии принять участие в программе.
Необходимость введения такой кампании в России очевидна. У каждого жителя есть также и материальный стимул снижения платы за отопление, являющееся самой дорогой коммунальной услугой. Расходы возможно снизить, но для этого необходимо модернизировать всю систему ЖКХ. Сэкономленные средства останутся в семейном бюджете и могут быть потрачены на любые другие вещи. Первоначальные инвестиции в модернизацию уже построенного жилья или стройку нового – огромные суммы, бюджет государства не может себе этого позволить.
Поощрение за экономичное использование тепловой энергии используется во всем мире. В США получают льготы при выплате подоходного налога. Кредиты с низкой процентной ставкой предоставляются в Германии. Но дальше всех зашла Франция, где населению, согласному на модернизацию и экономию, возвращается до 50% от ее стоимости.
В некоторых странах при использовании энергии ветра, воды, солнца, излишки частники продают государству. В России же использование воды бизнесом строго контролируется: ежегодно в Росприроднадзор предприниматели обязаны сдавать отчет по форме 2-ТП (водхоз), которые должен содержать сведения об использовании водного ресурса на предприятии. Саму форму смотрите на www.tehexpertiza.ru.
В Российской Федерации применяют энергосервисные контракты. При заключении договора с поставщиком энергосберегающего оборудования, все работы проводятся за счет кредитной компании. Она же использует деньги «заработанной» экономии. Лидером использования данных контрактов являются северные регионы, а конкретно — Якутия, где экономия доходит до 78%.
Разнообразные поощрения, льготы, возможность получения дивидендов позволяет экономить все большему количеству населения, не только обычным гражданам, но различным собственникам бизнеса.