Бренд Сбербанка упал в цене на 3,2 миллиарда долларов
Сбербанк, являющийся на сегодня крупнейшей в РФ кредитной структурой, просел в рейтинге пяти сотен наиболее дорогостоящих банковских брендов. Этот рейтинг ежегодно размещает журнал Banker совместно с агентством Brand Finance. В последнем рейтинге Сбербанку отвели 17 место вместо занимаемого им ранее 13.
В деньгах цена сбербанковского бренда составляет ныне $10,95 миллиарда, по снижению стоимости бренда Сбербанк оказался лидером.
В топовой сотне оказался и ВТБ, чьи позиции поднялись на 13 пунктов (67 строчка вместо 80), а во вторую сотню составители рейтинга поместили Банк Москвы с Газпромбанком, который оказался самым ослабевшим брендом, упав со 104 позиции да 150.
Лидером, впрочем как и в 2012 г. стал североамериканский Wells Fargo, торговая марка которого подросла в цене на $2,8 млрд. и составляет ныне $30,24 млрд. А всего в топовой десятке расположились четыре банковских бренда США, три китайских, а также по одному британскому, испанскому и французскому.
Общая стоимость пятисот ведущих банковских брендов увеличилась на 14%, при этом из государств БРИКа только Китай продемонстрировал положительную динамику, а бренды остальных участников БРИК только подешевели.
Свой «брендовый» рейтинг Banker публикует каждый февраль, начиная с 2006 года. Рейтинг оценивает стоимость брендов по таким показателям как прибыль, объем общей выручки и ее динамику, капитализацию и ряд прочих параметров.