Маркетинговые исследования. Основные виды и этапы проведения

Современный бизнес ориентируется на состояние рынка, на настроения потребителей или клиентов, то есть активно использует инструменты маркетинга для успешного продвижения и развития. Маркетинговые исследования — это важная составляющая процесса продвижения компании, вывода на рынок нового продукта или услуги.
Маркетинговые исследования — это сбор, накопление и анализ данных, которые касаются состояния рынка, тенденций его изменения, деятельности конкурентных компаний и т.д. Все эти составляющие могут оказать существенное влияние на развитие фирмы, на уровень ее дохода. Собранная информация используется для того, чтобы принимать эффективные управленческие решения.

Основные виды маркетинговых исследований

Специалисты выделяют два основных вида исследований:

  • кабинетные;
  • полевые.

Кабинетный вид предполагает использование вторичных данных, которые получаются за счет изучения каких-то официальных источников: публикаций в прессе, информации в справочной литературе и т.д. Этот тип исследования позволяет собрать информацию о каких-то новых направлениях развития, изменениях рынка или же о деятельности и активности основных конкурентов.
Полевые исследования предполагают сбор первичной информации. Это могут быть данные об уровне спроса на продукцию. На сайте http://i-plan.ru/mi.php можно найти полезную информацию об основных направлениях современных исследований, а также кардинальную разницу между двумя представленными видами. Отметим, что последний тип позволяет получить мнение о конкретном продукте в конкретный промежуток времени. Для его проведения выбирается определенная целевая группа, отвечающая необходимым параметрам: возраст, семейное положение, активным пользователи продукта или услуги.

Этапы проведения маркетингового исследования

В большинстве случаев специалисты придерживаются следующего плана действий:

  1. Разработка программы, которой специалисты будут придерживаться на протяжении проведения исследования. План должен включать в себя цели проведения мероприятия, основные инструменты для его реализации, оптимальные сроки проведения.
  2. Получение данных, их первичная обработка. На этом этапе производится сбор всей информации, ее систематизация, выведения средних показателей. Не стоит делать выводы, занимаясь подсчетом результатов, так как это может привести к ошибочному мнению и допущению существенной ошибки.
  3. Оформление результатов, формирование выводов. После обработки и анализа информации можно приступать к выводам, главное здесь ориентироваться на реальный результат, а не желаемый.

Для того чтобы исследование было грамотным и эффективным, нужно обращаться к специалистам.

Я рекомендую

  1. Пока нет комментариев.
  1. Нет трекбеков.