Кризис в мебельной промышленности

Экономический кризис не обошел ни одну сферу экономической деятельности, затронув и мебельную промышленность.

В этой области были замечены существенные сокращения общих объемов производства, в результате чего мебель для офиса стала выпускаться в меньших масштабах. Однако нынешняя ситуация мало отразилась на крупных предприятиях, позволив им оставаться на плаву. Это произошло благодаря тому, что лидеры отрасли имели некий запас прочности, сформированный из прибыли прошлых годов. Антикризисные мероприятия позволили на некоторое время безболезненно сократить издержки. Но некоторые проблемы все же возникли.

Сложности со сбытом

Сбыт продукции является основной задачей любого предприятия, вне зависимости от его размеров. Крупные игроки рынка имеют возможность представлять свою продукцию по всей стране, тогда как небольшие фабрики действуют лишь в своем регионе. Именно поэтому многие не сумели пережить кризис, так как с падением спроса содержать небольшие фирмы стало просто невыгодно.

Кризис сделал покупателя более требовательным и внимательным к приобретаемой вещи, большое значение стало уделяться бренду. Цена стала играть далеко не ключевую роль, особенно если качество и популярность логотипа были на достаточном уровне. Как показал опрос, главными критериями при выборе подходящей мебели сейчас являются стоимость, практичность, расцветка и модальность.

Новая рыночная модель отношений

Эксперты отрасли отмечают, что ситуация меняется для мебельной промышленности в положительную сторону и перспективы для многих участников более чем радужные.

Однако такие радужные перспективы открываются в том случае, если учесть один важный момент. Современный рынок мебели сформировал после кризиса новую модель взаимоотношений между производителем и потребителем. В соответствии с этой моделью, сейчас продается не то, что выгодно производить компаниям, а то, что желает приобрести покупатель. То есть фактически рынок перешел из власти производителя в руки потребителя. Именно поэтому многим пришлось серьезно задуматься и поработать над маркетингом компании, эффективностью управления, хотя до кризиса интерес вызывали совсем иные вопросы.

Кризис существенно повлиял на мебельную отрасль, полностью изменив не только ее внешний облик, но и внутреннюю структуру. Только со временем можно будет точно сказать, вернется ли все на круги своя или останется неизменным.

Я рекомендую

  1. Пока нет комментариев.
  1. Нет трекбеков.