Беднеет ли мода из-за кризиса?

Экономический кризис оказывает влияние на моду. И многие критики утверждают, что влияние это позитивное.

Из-за того, что товары массового потребления неуклонно дорожают, пословица «Встречают по одежке» уже не имеет такой актуальности. Гораздо большее внимание уделяется личным качествам собеседника, а не тому, одет ли на нем оренбургский пуховый платок, драповое пальто или рваные джинсы.

Вся сущность кризиса нашла свое отражение в современных модных тенденциях. Крутые, брендовые, дорогостоящие вещи потеряли свою актуальность! Причем эту тенденцию диктуют мировые подиумы. Знаменитые на весь мир дизайнеры призывают к экономии.

Мода постоянно меняется. Сегодня купить пуховую шаль мечтает каждая девушка. А уже завтра в моде будут шелковые платки. Эта постоянная смена тенденций приводит к тотальной дезориентации человека и невозможности выработать какой-то собственный стиль одежды. И поэтому люди все чаще предпочитают и вовсе не покупать новых вещей – к чему лишние траты, если вот эта кофточка в горошек через пару сезонов вновь войдет в моду и будет называться не «устаревшей», а «винтажной»?

В результате прослеживается какой-то неопределенный метастиль, в котором могут сочетаться как «вещи из бабушкиного сундука», так и вещи luxury-брендов. Им вдохновляются многие дизайнеры, создавая еще более нестандартные, еще более странные вещи.

В мировой кризис модно быть бедными. Кичиться покупкой дорогих туфлей или эксклюзивного тренча уже не актуально. Напротив, уважение вызывают те, кто может создать модный образ, потратив как можно меньше денег. Больше не стыдно говорить о том, что вот эти брюки приобретены на распродаже, а вот этот великолепный кардиган и вовсе был найден в секонд-хэнде.

Так деградирует ли мода или, напротив, возвышается над самой же собой? Наверное, это все же развитие – дать шанс быть модным каждому человеку, независимо от того, сколько денег в его кошельке.

Я рекомендую

  1. Пока нет комментариев.
  1. Нет трекбеков.