Идеи бизнеса в кризис: франчайзинг фаст-фуда

Как показывает анализ такой сферы российского бизнеса, как фаст-фуд, франчайзинг начался с уличного фаст-фуда. Сети передвижных киосков моментально разрослись в Санкт- Петербурге и Москве, после этого компании решили продавать франшизы предпринимателям из регионов. По пути мобильного фаст-фуда пошли и рестораны, работающие по принципу быстрого обслуживания. Это рынок заполнен всего наполовину, так что покупать франшизу фаст-фуда выгодно.

О компаниях фаст-фуда, развивающихся в России при помощи франшиз, несмотря на кризис

Лидер во франчайзинге фаст-фуда России – «Ростикс Групп». Всего за 11 лет своей работы по франшизам компания открыла 23 ресторана быстрого обслуживания, где помимо уютного зала есть и доставка еды на дом. Примечательно еще и то, что «Ростикс» предлагает франчайзинг для другого бренда, название которому – «Патио-Пицца».

Более 25 лет существует немецкий брэнд Grillmaster. Российская сеть этих кафе разработана в соответствии с русским менталитетом, что обеспечило ей быстрый темп роста. А компания Subway сохранила в концепции работы своих ресторанов американские традиции. Группа ресторанов «Веста Центр Интернешнл» для соблюдения чистоты своих брэндов занимается поставками продуктов для приготовления блюд прямо из Японии. Компания-владелец сети итальянских ресторанов в России, которая весьма успешно развивается в последние годы, носит название «Бразерс и Ко». Популярность итальянского фаст-фуда в нашей стране год от года только растет, а пицца с доставкой продается на ура в каждом городе.

Компания «Сбарро» в России также успешно развивается. В столице есть уже около 30 ресторанов с таким названием.

Схемы франчайзинга работают в сетях кофеен, небольших кафе и концептуальных ресторанов. Самый опытный франчайзер фаст-фуда в России – «Баскин Роббинс» — за прошедшие десять с небольшим лет открыл более сотни ресторанов и кафе практически во всех регионах нашей страны.

ЗАО «Ланч», владелец сети трактиров под названием «Ёлки-палки», акцент делает именно на концепции русского ресторана. «Галерея Алекс» предлагает предпринимателям стать владельцами кофейни «Шоколадница».

Компания «Барабу-Кофе», владелец сети одноименных кафе, гарантирует своим франчайзи окупаемость вложенных средств максимум через два года. Большинство ее франчайзи успешно работают и развиваются.

Компания «Ветэрра» смогла приобрести у американцев права на франчайзинг в России сети ресторанов «RubyTuesday».

Региональные брэнды в последнее время также активизировали свою деятельность по развитию собственных сетей. Компания из Новосибирска «Подорожник» привлекает потенциальных покупателей франшизы отлаженной системой быстрого питания, в которую входят кафе и собственный цех по производству различных полуфабрикатов. Также именно в Новосибирске был открыт самый первый ресторан «Нью-Йорк Пицца», посетители которого были очень им довольны. На сегодняшний день в сети насчитывается больше 10 точек быстрого питания.

Несмотря на то, что для нас это совсем новое явление (имеется в виду фаст-фуд), франчайзинг позволяет очень быстро развить сеть подобных ресторанов и кафе по всей стране.

Я рекомендую

  1. Пока нет комментариев.
  1. Нет трекбеков.