Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Что такое факторинг дебиторской задолженности

В безграничном множестве услуг, встречающихся в бизнесе, самыми главными являются финансовые и банковские услуги. Без них не сможет существовать ни один бизнес. Какие бы операции не осуществляли фирмы, будь то покупка или продажа, они всегда будут взаимодействовать с банками и оставлять в них определенный процент от своих денежных средств. Поэтому в последнее время широкое распространение получила услуга, именуемая факторингом дебиторской задолженности. Но что же это за услуга?

Факторинг представляет собой пакет услуг, который предприятие-поставщик получает от банка или факторинговой компании взамен на задолженность покупателей. Это значит, что фирма поставляет товар своим покупателям и сразу получает за него оплату. Однако сам покупатель обязан оплатить товар и перечислить деньги финансовому учреждению, которое сотрудничает с поставщиком. Покупатель может возвращать денежные средства как кредит или оформить отсрочку платежа.

Возможна и ситуация, когда покупатель не оплатил поставленный товар. В этом случае, если форма факторинга классическая, именно предприятие-поставщик обязано погасить долг вместо недобросовестного покупателя. При безрегрессной форме факторинга все риски несет финансовое учреждение, оказывающее поставщику факторинговые услуги. Подробнее о финансовом факторинге читайте на http://www.1factor.ru/factoring-about/.

После того, как поставщик отгрузил товар, он должен немедленно оповестить об этом факторинговую компанию и передать ей документы. Но зачастую это весьма неудобно. Поэтому для экономии времени предпринимателей банками была создана специальная услуга, называемая бездокументальным факторингом. Стоит также отметить, что покупателя совсем не обязательно информировать о том, что он в долгу уже не перед поставщиком, а перед банком.

Подводя итог, можно сказать, что факторинг дебиторской задолженности играет немаловажную роль для крупного бизнеса в целом. Это обусловлено наличием большого количества покупателей, а также довольно высоких оборотов. Для малого же и среднего бизнеса факторинг не всегда приносит должную пользу. За оказание услуг, таких как осуществление отгрузок, перевозок товара и страхование рисков, поставщики обязаны выплачивать банкам проценты, отдавая часть прибыли. Поэтому для фирм малого бизнеса факторинг может быть невыгоден.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *