Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Акт сдачи-приемки работ

Акт выполненных услуг или сдачи-приемки работ — это двухсторонний документ, отражающий факт оказанной услуги или выполненной работы и показывающий сроки исполнения этих работ и их стоимость. Он составляется для того, чтобы зафиксировать эти работы или услуги согласно договору. Фиксирование этого факта обязывает заказчика оплатить сделанные для него работы. В зависимости от того, как был заключен договор, сдача — приемка производится поэтапно, ежемесячно или ежеквартально.

Такой документ должен оформляться, учитывая требования налогового законодательства, которые позволяют уменьшить налоговую базу на сумму соответствующих расходов. Поэтому, в случае проверки на предмет соответствия и наличия выполненных работ, они должны быть обоснованы и раскрыты подробно. Чтобы принять выполненные работы в целях налогообложения, они обязательно должны быть взаимосвязаны с хозяйственной деятельностью предприятия, то есть экономически оправданными. В бланк акта сдачи приемки выполненных работ и услуг все эти расходы должны быть внесены.

Когда возникает срок оплаты произведенных услуг по условиям договора, датой принятия расходов будет та дата, когда был подписан акт или когда был выставлен счет. Поэтому все эти расходы будут относиться к тому налоговому сроку, в котором они были оплачены.

Часто в подобных договорах есть пункт, в котором указано, что исполнитель несет материальную ответственность и должен возместить ущерб, причинённый заказчику в случае несвоевременного или некачественного исполнения услуг. Если исполнитель все сделает правильно и в сроки, но не оформит должным образом сдачу-приёмку, заказчик может захотеть вернуть часть заплаченных денег или получить большую сумму с исполнителя по этому договору. С точки зрения закона, заказчик будет прав. Поэтому сдача-приёмка, которая будет оформлена соответствующим документом, поможет в дальнейшем избежать непредвиденных проблем и необоснованных претензий.

Если говорить о необходимых первичных документах, позволяющих уменьшить базу налога на сумму расходов, то акт на списание материалов играет тоже немаловажную роль. Оформляет этот документ материально-ответственное лицо в двух экземплярах. Стандартный бланк акта на списание материалов можно скачать в интернете или приобрести в соответствующем магазине. Если списание каких- либо материалов, оборудования или запасных частей не было подтверждено документально, то такая хозяйственная операция не будет учтена и не подлежит отражению в бухгалтерском учёте предприятия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *