Кризис в России: начались забастовки наемных работников

Как неоднократно предсказывалось, эпохи стабильности пришел конец. Кризис вынуждает людей буквально идти на баррикады, и первыми забастовали московские таксисты. Забастовки из-за кризиса — довольно частое явление для развитой Европы, но теперь ситуация обострилась и в России, привыкшей к долготерпению.

В МОСКВЕ НАЧАЛИСЬ «КРИЗИСНЫЕ» ЗАБАСТОВКИ. ПЕРВЫМИ ЗАБАСТОВАЛИ ТАКСИСТЫ

В Москве начались первые забастовки наемных работников. Как пишет «МК», первыми на антикризисные меры предпринимателей ответили таксисты. Гнев таксистов вызвали действия хозяев одной из таксомоторных компаний, после чего водители трех столичных таксопарков решили не выезжать на маршрут.

По информации издания, владельцы таксопарков повысили плату, которую каждый таксист обязан отдавать ежедневно с выручки.

Так, за аренду авто водитель платит хозяевам 1900 рублей каждый день, еще около 1 тыс. рублей за смену уходит на бензин. Кроме того, с каждого заказа, полученного по радио, хозяевам уходит еще 50 рублей. Чтобы отбить эти деньги, надо развезти не меньше десятка клиентов, только после этого таксист начинает зарабатывать на себя. Но 9 февраля руководство компании объявило, что с заказа водители будут платить уже не 50, а 100 руб., а с весны повысится плата и за аренду машин.

«Мы подсчитали, и вышло, что теперь должны будем работать по 15-16 часов, только чтобы отбить расходы, — говорят таксисты. — Потом надо для себя хоть чего-то заработать. Да еще сдать машину в парк, это еще час. На сон сколько остается?..».

Впрочем, часть работников компании все же не присоединилась к забастовщикам. Как оказалось, внутри таксопарка водители делятся на три категории. Основная (те, кто бастует), VIP-такси (эти водители на бензин не тратятся, сдают всю выручку в парк и получают определенный процент от суммы) и корпоративные такси. Последняя категория работает по безналичному расчету и не имеет права брать пассажиров «от обочины». В «корпоративщики», которые ездят по преимуществу одними и теми же маршрутами, берут новичков, не особо требовательных к оплате и плохо знающих Москву.

Основной костяк водителей-профессионалов требует от хозяев возвращения прежних ставок аренды и радиозаказа. Есть у них и утопические претензии (уже к властям) — убрать с улиц «бомбил», а есть и весьма оригинальные, отмечает издание. В частности, водители требуют убрать с территории таксопарка игровые автоматы. «Конечно, это дело каждого — играть, не играть, — рассуждают таксисты. — Но как ты ни крути, сколько ни зарекайся, а все равно многие срываются и проигрывают последнее. У нас-то, на 4-й Кабельной, автоматов всего 6. А в другом таксопарке, говорят, вообще чуть не 50. А посередине — рулетка. Мало того, там даже объявление повесили. Мол, если водитель будет замечен за игрой в других залах в городе, его оштрафуют».

Пока, несмотря на «стоячую» забастовку, владельцы автопарков требованиям работников не вняли. И протестующие (их сейчас около 120 человек) обещают продолжить акцию.

Источник — ИА Росбалт, МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.